Устройство для транспортировки рессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

К асс 49h, б;

81е, 82„ о ДЯ 7Л ;ф

ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобреп1ений Госплана пра СНК СССР

E. Я. Молотов-Таращанский.

Устройство для транспортировки рессор.

Заявлено 13 сентября 1939 года в НКСМ за No 26689.

Опубликовано 31 января 1941 гола, При термической обработке стальных .листов для автомобильных рессор эти листы нагреваются в прямоугольной печи с шагающим подом и затем закладываются вручную в гибочный станок, где они выгибаются, а затем закаляются.

Закладка листов в гибочный станок является очень тяжелой работой, так как работа проходит при высокой температуре и за смену приходится перенести от печи до станка большое число тяжелых стальных листов. Сама переноска производится при помощи длинных шипцов, увеличивающих тяжесть груза.

Отсюда вытекают попытки механизировать этот труд. Так, например, известны устройства для обработки рессор, снабженные вращающимся каркасом, по образующей которого расположены рессор:ные зажимы, приводимые в действие от какого-нибудь привода.

Предлагаемое устройство принадлежит к устройствам подобного рода, но отличается от них тем, что спицы каркаса выполнены составными из двух частей, входящих одна в другую. Одна часть, подвижная, несет на одном конце зажимы, а на другом снабжена пальцами, взаимодействующими с эксцентриковыми пазами станин. Это дает возможность менять расстояние зажимных устройств от центра вращения станка.

На чертеже фиг. 1 представляет вид устройства сбоку, фиг. 2 — разрез по 1 — 1 фиг. 1.

Вал 1 с шестерной 20, установленный на станинах А и В, несет на своих концах по шести симметрично расположенных спиц 2 — 3. Спицы внутри — полые: часть

3 входит в часть 2. Вал 1 со спицами составляет каркас. В обращенных к валу концах спиц имеются пальцы 4, движу| щиеся в эксцентриковых пазах станин А и В, На другом конце между каждымн двумя спицами 3 крепится зажим, состоящий из длинной полосы 6 (фиг. 2) с прорезом, по которому двигаются башмаки

8 со вставленными в них лапами 7.

Движение башмаков регулируется зажимным винтом, проходящим через них и имеющим правую и левую резьбу, вслед ствие чего, при вращении винта, башмаки с лапами равномерно солижаются или равномерно расходятся.

Зажимной винт, проходящий через башмаки, имеет со стороны станины А конусную шестерню 9.

Вдоль спиц, расположенных у станины

А, расположены длинные валики 13 с тремя конусными шестернями: внутренней 14, средней 21 и внешней 12. Между задними концами двух параллельных спиц находится валик 10 с роликом 10а, соединенным бесконечным ремнем с винтом зажима, Со стороны станины А этот валик имеет конусную шестерню 11.

В станине А находится шкив 19, связанный с мотором На оси шкива находится малая шестерня 18, врашающая две большие шестерни 17. Шестерни 17 соединены валами 16 с шестернями 15.

Шестерни 15 выполнены в виде комбинации цилиндрической и конической частей и могут двигаться вдоль вала и сцепляться или цилиндрической частью.с шестерней

20 для поворота вала 1 или. конической с шестерней 14 для перевода лап. Кроме того, они могут занимать промежуточное выключенное положение.

Передача вращения от шестерни 15 на винт зажима для сближения или разведения лап производится шестернями 21 или

12 в зависимости от того, выдвинуты или не выдвинуты спицы 3.

Если спицы не выдвинуты (положение, когда зажим принимает из печи рессорный лист), шестерня 12 сцепляется с шестерней 9 и вращает винт зажима в одном направлении; лапы при этом сходятся.

Когда спицы 3 выдвинуты (положение, когда зажим укладывает лист на матрицу гибочного станка), шестерня 21 сцепляется с шестерней 11 и вращает вал 10.

Вращение вала 10 передается на винт зажима, вращаемый в обратном направлении; лапы расходятся, и лист остается на матрице гибочного станка.

Предмет изобретения.

Устройство для транспортировки рессор

1 состоящее из вращающегося каркаса, несущего на спицах зажимы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что спицы 2 — 3 выполнены составными из двух входящих одна в другую частей, из которых подвижная часть, несущая на одном конце зажимы, снабжена на другом конце пальцами 4, взаимодействующими с эксцентриковыми пазами станин, с целью изменения расстояния зажимных устройств от центра вращения станка.

К авторскому свидетельству ¹ 58744 га

Отв. редактор П. В. Никптпн

Госпланиздат М Зб333 Зак. 1411 — 700 Поди. к печ. 31/III — 41 г. Цена 35 коп.

2-я тнп. Трансжелдориздата им. Лоханкова. Ленинград, ул. Правды, 15.