Устройство для определения ресурса машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13Д97б(21) 2404278/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050178.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 0301.78
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 587477 (51) М. Кл.
Я 07 С 3/10
Гащаратввины% иовитвт
6оввта Миииатров 666Р оа двнав иваарвтвний и открытий (53) УДКб81.178 (088.8> (72) Авторы изобретения е.м. шмаРьЯн, В. В. казаков, A . .и. лепихов и м. В. сафонов (71) Заявитель ОРдена тРУдового кРасного знамени инститУт гоРного дела им. A.À.Ñêî÷èHñêîão (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА МАШИН
Изобретение предназначено для использования в машиностроительной промышленности, в частности, для систем контролирующих нагрузку машин для проведения профилактических и капитальных ремонтов °
Известно устройство для контроля нагрузки машин, содержащее ключи, реле времени, интегратор, генератор импульсов, функциональный преобразователь и триггер (1J.
Однако оно имеет недостаточно высокую точность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения ресурса машин содержащее датчик, подключенный ко входу дифференциального анализатора, первый интегратор и функциональный преобразователь 121.
Иэ-за того, что в этом устройстве не;контролируются величины загрузки машины, что является основным фактором определения ресурса, точность предсказания ресурса устройством мала.
Целью изобретения является повышение точности устройства.
Для этого оно содержит второй интегратор и сигнализатор, выходы диф-, ференциального анализатора подключены через функциональные преобразователи к одному из входов интегратора. другой вход которого соединен с одним иэ выходов второго интегратора., выход первого интегратора подключен ко вхо" ду сигнализатора, выходы второго интегратора соединены с управляющими входами функциональных преобраэова" то
На чертеже представлена структурная схема устройства для определения ресурса машин.
Устройство содержит датчик 1, соединенный со входом дифференциального анализатора 2, функциональные преобразователи 3 — 3", два интегратора
4 и 5 и сигналиэатор б, причем выход первого интегратора 4 соединен со входом сигнализатора б, а выходы дифференциального анализатора 2 щена функциональные преобразователи 31 - 3"сое» динены со входом интегратора 4, а выход сигнализатора б через интегратор
5 соединен с управляющими входами функциональных преобразователей 3 - 3.
Устройство работает следующим образом.
При загружении машины с выхода дат80 чика 1 снимается сигнал, характери4
587477
Формула изобретения
Составитель Н.Баганова
Заказ 138/38 Тираж 729 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 зующий эту нагрузку. Этот сигнал по-. ступает на вход дифференциального анализатора 2, на одном из выходов которого появляется сигнал, характеризующийся площадью выброса эа кон- 5 кретный пороговый уровень анализатора. После функционального преобразования, например возведения в степень и умножения на постоянный коэффициент (постоянный коэффициент в каждом канале выбирается в соответствии с уровнем нагрузки, при большой нагрузке коэффициент умножения большой) > по мере работы машины с разными уровнями нагрузки интегратор 4 суммирует функционально-преобразованные сигналы. Так как срок службы машин достаточно велик, в качестве интегратора может быть использован электрохимический элемент °
После выполнения профилактического или капитального ремонтов интеграторы принудительно устанавливают в первоначальное положение. Если ремонты не производились длительное время, то по мере накопления сигналов ин- 25 тегратором 4 срабатывает сигналиэатор 6, сразу же с его выхода напряжение через второй интегратор 5 поступает на управляющие входы управляемых функциональных преобразовате 30 лей, что приводит к увеличению коэф фициента умножения.
Так как постоянная времени интегратора 5 достаточно велика, то изменение коэффициентов происходит не ЗБ сразу, в результате чего достигается нелинейное накопление усталостных повреждений машины, уменьшающих ее ресурс. После проведения соответству- ющих мер по ремонту машины интеграторы устанавливают в первоначальное состояние, и цикл работы устройства повторяется.
Таким образом, введение новых функциональных связей и блоков позволяет наиболее точно определять сроки профилактических и капитальных ремонтов машины в зависимости от фактических режимов их эксплуатации.
Устройство для определения ресурса машин, содержащее датчик, подключенный ко входу дифференциального анализатора, первый интегратор и функциональный преобразователь, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит второй интегратор и сигналиэатор, выходы дифференциального анализатора через функциональные преобразователи подключены к одному иэ входов первого интегратора, другой вход которого соединен с одним из выходов второго интегратора, выход первого интегратора подключен ко входу сигнализатора, выходы второго интегратора соединены с управляющими входами функциональных преобразователей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 519742, кл. Я 07 С 3/08, 08.05.75.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 383831, кл. Е 21 С 35/24, 27.09.71.