Добавочный полюс электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлен0 242273 (21) 1979188/24-07 с присоединением заявки,йа (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.78Зюллетень И 1 (45) Дата опубликования описания 1201,78

2 (51) М. Кл.

Н 02 К 1/10 т еериеритееиими кевитет

6ееета Миииатраи 666Р ие делив иаеаретеиий и етиритий (53) УДК621,313.2 (088.8}

P2) Автор изобретения

Н.Г.Нестеров

Pl) Заявитель (54} ДОБАВОЧНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам постоянного тока с добавочными полюсами. для наладки ксэачутации коллектор- б ных машин требуется ослабить, либо усилить поле добавочных полюсов, для этого изменяют зазор между полюсом и якорем, либо между полюсом и станиной. l0 Известны добавочные полюса, позволяющие изменять зазоры беэ разборки машины. Для этого сердечник добавочного полюса выполняется составные, одна часть сердечника может выдвигать- И ся при помощи крепящего болта, тем семам.изменяется зазор (1 .

Известен и другой добавочный полюс, содержащий составной сердечник, одна из частей которого установлена с воз- ац можностью радиального перемещения между станиной и неподвижной частью и в ней выполнены пазы 2 Эта конструкция дополнительного полюса наиболее близка по технической сущности к данному изобретению. Однако известные конструкции добавочных полюсов изменяют зазор только при наладке коммутации, в даль- нейшем зазор остается постоянным. Они не позволяют автоматически регулировать величину воздушного зазора при различных скоростях вращения во всем диапазоне изменений тока нагрузки.

Цель изобретения — улучшение коммутации путем автоматического регули рования величины воздушного зазора в магнитной цепи. Это достигается тем, что подвижная часть сердечника закреплена относительно станины с помощью пружин, размещенных в ее пазах.

Подвижная часть сердечника полюса перемещается за счет магнитных сил, которые существуют между двумя поверхностями магнитопроЪода, разделенными немагнитным промежутком. Заданный эа кон зависимости величины эффективного зазора от тока нагрузки получают эа счет выбора характеристик пружин, противодействующих перемещению подвижной части сердечника.

На чертеже представлен дополнитель- ныи полюс машины постоянного тока.

Сердечник 1 дополнительного полюса прикреплен к станине 2 болтами 3 °

Между сердечником 1 и станиной 2 установлена немагнитная прокладка 4 с отверстиями для прохода подвижной части

5 сердечника, которая размещена в полости сердечника 1 и удерживается от

587561

Формула из с брет ения

Составитель С,Шутова

Техред И.Келемеш Корректор В.Папп

Редактор О.Филиппова

Заказ 147/42 Тир аж 3А цнИИПИ Гос ираж Подписное осударственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП

П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф I.перемещения в радиальном направлении пружинами 6.

Настройка коммутации происходит следующим образом.

Пусть характеристика пружины подо- 6 брана таким образом, что магнитные силы, действующие между станиной 2 и подвижной частью сердечника 5, урав» иовешвны пружиной 6. При увеличении тока нагрузки магнитные силы, действун1щие иа подвижную часть, возрастают и она перемещается в сторону станины до тех .пор, пока не наступит равенство сил, действующих на подвижную часть.

При перемещении подвижной части в 15 сторону станины эФфективный немагнитный зазор уменьшается, что приводит к уменьшению магнитного сопротивления цепи и увеличению магнитного потока.

Так как сердЕчник добавочного:полюса обычно ненасыщен, то незначительным увеличением его магнитного сопротив» ления эа счет образования воздушной полости 7 межДу, подвижной частью и неподвижйой частью сердечника можно пренебречь. .

По длине нолий:Е можнО выполнить две или более подвижных. частей 5, каждая:из которых закреплена. пружинами

6 с разными характеристиками. По мере растй тока нагрузки подвижные части будут щьитягиваться к станине по очереди, создавая ступенчатое регулирование.

При правильном выборе характеристики пружин величины немагнитного зазора и соотношения между объемами подвижной и неподвижной частей сердечника можно достичь поворота области беэискрозай работы и сделать ее практически симметричной в заданном интервале нагрузок двигателя, т.е. обеспечить безискровую коммутацию.

Добавочный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий составной сердечник, одна из частей которого установлена с воэможностью радиального перемещения между станиной и неподвижной частью и в ней выполнены пазы, отличающийся тем, что с целью улучшения коммутации путем автоматического регулирования величины воздушного зазора в магнитной цепи, ноцвижная часть сердечника закреплена относительно станины пружинами, размещенными в .ее пазах.

Источники. инФормации, принятые во внимание .при экспертизе:

1. Патент ФРГ Р 873269, кл. 21 d 28, 1953.

?. йвторское свидетельство СССР

Р 31 319, кл. Н О2 К 23/24, 1933.