Шайба для формования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02Л 274 (21) 2080436/24-07 с присоединением заявки Ph— (23) Ириоритет— (43) Опубликовано 050178.Бюллетень М 1
Союэ Советских
Социалистических
Республик (11) 587567 (51) М. Кл.
Н 02 К 15/08
Н 02 K 3/32
Гва1даратвеааыб ламатет
Салата Манаетрав СССР аа делам ааабрвтвллб л етлрытл% (53) УДК621 313 045.5.022.2-762 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.01.78 (72) вторы
ИЗОбрЕтЕНИя A. В . Лютый, В . М. Семен енко, A . К. Стыцын а и В.И.Фурсевич (71) Заявитель (54) ШАЙБА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ, КРЕПЛЕНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ
ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК CTATOPA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к производству изготовления статоров. микроэлектродвигателей.
Известно устройство для формования, 6 крепления и изоляции лобовых частей обмоток, изготовленных в виде планок с радиальными каналами 11 1. Однако оно трудоемко в изготовлении и затрудняет машинную намотку. 10
Известна также шайба, имеющая форму диска с осевым отверстием и пазами, разделенными перемычками, соответствующими пазам и зубцам статорной пластины. Эта шайба является крайней !6 статорной пластиной и предназначена для электрической изоляции лобовых частей обмотки от магнитопровода (21. Однако отмечается нарушение изоляции провода на острых углах при изгибании в Ю процессе намотки, что приводит к межвитковым замыканиям;сползание витков с зубца во время намотки и в процессе эксплуатации, кроме того, она требует дополнительных устройств для защиты лобовых частей обмоток статора.
Цель изобретения — повышение качества изготовления статора путем предотвращения сползания провода с зубца, защиты лобовых частей обмоток в процессе монтажа и сборки. Это достигается тем, что на торцовой> поверхности BhllloJIнен кольцевой паз со скошенными под углом стенками и плавно скругленными углами.
На фиг.1 — показана изоляционная ,шайба на фиг.2 — вид по стрелке A фиг.1; на фиг.3 — шайба в составе приспособления для намотки статора на намоточном станке °
Шайба 1 представляет собой диск с осевым отверстием и пазами 2, разделенными перемычками 3, соответствующими паэам и зубцам статорной пластины, на торцовой поверхности которой выполнен кольцевой паз 4 со скошенными под углом стенками и плавно скругленными углами. Она устанавливается на торцы пакета 5, который монтируется в оправке
6 и прижимается стаканом 7 с помощью гайки 8..
Намотка.статора с шайбой производится следующим образом.
Оправка 6 (наружной поверхностью) устанавливается в станок для намотки.
Специальный челнок с фильерами по числу пазов статора передвигается вдоль оси статора таким образом, что каждая иэ фильер входит в свой паз 2 и совершает возвратно-поступательное движение
587567
Формула изобретения
Уи/4
Фиг. Я
ЦНИИПИ Заказ 148/4 3 Тираж 892 Подписное
Филиал ППП Патент,- r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вдоль пакета, поворачиваясь при остановке на угол, равный полюсному делению статора. Каждая обмотка укладывается в пазы 2 вокруг зубцов, а лобовые части обмотки заполняют кольцевой паэ
4 на торцовой;поверхности шайбы. ПосЛе намотки шайба удерживается на пакете эа счет натяжения злектропровода обмоток, Шайба предложенной конструкции улучшает технологию изготовления статора, резко снижает количество брака и увеличивает эксплуатационную надежность.
Внедрение этой шайбы даст экономический эффект при изготовлении статоров электрических машин.
Шайба для формования, крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электродвигателя, имеющая форму диска с осевым отверстием и пазами, разделенными перемычками, соответствующими пазам и зубцам статорной пластины, 6 отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изготовления статора, путем предотвращения сползания провода с зубца, защиты лобовых частей обмоток статора в процессе монтажа и сборки, на ее торцовой поверхности выполнен кольцевой паз со скошенными под углом стенками и плавно скругленными углами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.АвтОрское свидетельство СССР
В 344666, кл. Н 02 К 15/04, 1972.
2.Бериштейн Л.Н. Изоляция электрических машин общепромышленного применения, М., Энергия, 1971,стр.
20 263,269 °