Привод ленточного транспортера зарядов электростатического генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С.А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресввублик (») 687581 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

/ (22) Заявлено 21,0676 (21} 2383137/24-25 (51) М. Кл. с присоединением заявки R

Н 02 N 1/12

Гоорднротоонный ноантот

Зоввта Ынннотров йййр на донам нзобрвтоннй н отнрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0501.78. Бюллетень М l (53) УДК621.362 (088.8) (45) Дата опубликования описания 060278 (72) Двторы изобретения А.с.иванов, л.В.коморин, A.A.ìàðõåëü и N.т.Федотов (71} Заявитель (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА ЗАРЯДОВ

ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к высоковольтной технике и касается конструкции привода ленточного транспортера зарядов электростатических генераторов и высоковольтных ускорителей на их основе,g

Приводы ленточного транспортера зарядов, как правило, содержат цилиндрический вал, укрепленный в подшипниках, и двигатель. Соединение двигателя с валом осуществляется либо посредством lO клиноременной передачи . 1, либо, при соосном расположении вала и двигателя, посредством муфты.

Известен иривод ленточного трансйортера зарядов электростатического 18 генератора, содержащий вал с цапфами установленными в подшипниковых стоя ках, и двигатель (2).

Йедостатком укаэанного привода является то, что при смене бесконечной аО ленты транспортера необходимо демонтировать хотя .бы один из подшипниковых стояиков и, таким образом, нарушать юстировку вала в подшипниках. Если учесть, что в электростатических .гене- 25 раторах пространство, в котором находится привод» ограничено в размерах, то становится очевидной сложность юстировки подшипников после очередной смены ленты трансйортера зарядов. Не точная же юстировка ведет к нагреву подшипников, передающемуся через вал к ленте транспортера. Прн этом срок службы подшипников и ленты снижается, а это, как следствие, приводит к дли- тельным и дорогостоящим остановкам генератора для замены подшипников и лейты, т.е. к снижению эксплуатационных характеристик транспортера зарядов и всего электростатического генератора в целом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик генератора путем исключения операции юстировки под шипников.

Укаэанная цель достигается тем, что у привода ленточного транспортера зарядов электростатического генератора, содержащего вал с цапфами, установленными в подшипниковых стояках,. и двигатель, цапфы выполнены отдельно от ва ла и соединены с ним посредством самоцентрирующих механизмов, причем по крайней мере один иэ самоцентрирующих механизмов установлен непосредственно на валу двигателя.

На фиг.l показан привод ленточного транспортера зарядов электростатического: генератора, фронтальная про<гкцйят на фиг.2 - разрез A-A фиг.l.

587581

Формула изобретения

Фиг. 1

ЦНИИПИ Заказ 149/44

Тираж 891

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На платформе 1 установлены двигатель 2 и подшипниковый стояк 3 с подшипниками 4. Самоцентрирующие механизмы 5 (например в виде цангового соединения или трехкулачкового патрона) закреплены на валу двигателя и на цапфе

6 с помощью переходных фланцев 7. Вал

8, представляющий собой отрезок трубы, соединен с цапфами указанными самоцентрирующими механизмами. На валу установ- О лена бесконечная лента транспортера зарядов 9.

Для установки бесконечной транспортерной ленты необходимо ослабить самоцентрирующие механизмы 5 в местах их соединения с валом 8, сместить вал в любую сторону по оси до создания необ-, ходимого зазора и, развернув вал одним концом, например вверх, снять его с, механизма 5. При этом двигатель 2 и стояк 3 с подшипниками 4 остаются на своих местах. После того, как в .освободившееся место заведена лента транспорте1 а, устанавливается вал, в обратном демонтажу порядке.

Благодаря тому, что цапфы выполнены отдельно от вала и соединены с ним посредством самоцентрирующих механиз— мов, значительно упрощаются операции монтажа-демонтажа привода транспортера, при смене транспортерной ленты не нарушается юстировка подшипников, что ведет к повышению эксплуатационных характеристик генератора.

Установка по крайней мере одного .самоцентрирующего механизма непосред.ственно на валу двигателя исключает из конструкции подшипниковый стояк и соединительную муфту, чем уменьшаются габариты привода ленточного транспортера и его металлоемкость .

1.Привод ленточного транспортера зарядов электростатического генератора, содержащий вал с цапфами, установленными в подшипниковых стояках,, и двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик генератора путем исключения операции юстировки под- шипников, цапфы выполнены отдельно от вала и соединены с ним посредством самоцентрирующих механизмов.

2.Привод по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, по крайней мере один иэ самоцентрирующих механизмов установлен непосредственно на валу двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Вальтер A.Ê. и др. Электростатические ускорители заряженных частиц

4 ,M., Атомиздат, 1963, с.180.

2.Там же, с. 212.