Устройство для конденсаторного пуска однофазного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (ll) 587582 (61) Дополнительное в авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.1272 (2l) 1862482/24 07, с присоединением заявки Ph— (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178 бюллетень Ма 1 (46) Дата опубликования ollIIcIIHII$I 050178
2 (5l) М. Кл.
HP 1!04
Н 02 P 1/42
10!бдщстиэииьйй Вбабти CIIaera MaIIIIeI Pae СССР ав 4иаа рзобрвтвврб и открытий (5З) УДК621. 313. 2 (088. 8) (72) .Авторы изобретения
А.И.Адаменко, Е.П.Анохин и Л.Б.Ракицкий
Институт электродинамики АН Украинской ССР (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНОГО ПУСКА
ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение касается электропроводов и может быть использовано для конденсаторного пуска однофаэного двигателя.
Известно устройство, содержащее 5 электромагнитное реле для отключения пусковой емкости после окончания пуска, в котором реле снабжено расположенными íà его магнитопроводе двумя обмотками, одна из которых включена 10 последовательно в цепь главной фазы двигателя, а вторая — на напряжение вспомогательной фазы, при этом один из участков магнитопровода выполнен в виде замкнутого магнитного контура, 15 на двух стержнях которого расположена обмотка, включенная на напряжение вспомогательной фазы и создающая магнитный поток, который замыкается в указанном контуре для насыщения этого участка111 20
Это устройство достаточно сложно за счет выполнения реле с подмагничиванием.
Известно также устройство для конденсаторного пуска однофазного двига- 25 теля, содержащее узел защиты и дифференциальное реле с нормально открытым контактом в цепи пускового конденсатоpaf2J. Недостаток такого устройства заключается в наличии в дифференциальном 80 реле обмотки напряжения, выполненной . из тонкого и дорогого провода.
Целью изобретения является снижение стоимости. Для этого обе обмотки реле выполняются токовыми, причем одна из них включена в цепь сети,а другая-в цепь обмотки двигателя, шунтируемой пусковым конденсатором.
На фиг.1 изображена схема для конденсаторного пуска однофазного двигателя; на фиг.2 — график зависимости тока и моментов двигателя от скорости.
Предлагаемое устройство состоит из блока тепловой защиты и дифференциального реле. Блок тепловой защиты включает биметаллическую пластину 1, разрывные контакты 2 и подогревательный элемент 3. Дифференциальное реле содержит две токовые обмотки 4 и 5, каждая из которых рассчитывается на протекание полного фазного тока сети. Первая обмотка включена в цепь тока сети или фазы, вторая обмотка в цепь фазы.
Устройство работает следующим образом.
Результирующие ампер-витки токового реле определяются разностью витков первой и второй токовых обмоток А,д=
Когда ампер-витки достис ч/ у. гают значений, при которых якорь втя587582 гивается, замыкается контакт б и включается пусковой конденсатор 7. Двигатель разгоняется. Ампер-витки уменьшаютая и при А я „)(в Ащ, отключают пусковой кондейсатор. Прй пусковой емкости С< так d изменяется по кривой 8 (фиг.2) .Ток притяжения показан линией
9. Ток отпускания изображен линией 10.
При скорости П 0 и при скорости rr П раЗличие в токах небольшое. При включенном пусковом конденсаторе токи в фа" зах больше. Изменение токов в функции скорости является более резким. Однако диапазон изменения 3,((приБ,,„) и (при Ц„я „) невелик. Поэтому регулируемый параметрЭ,(может применяться в ограниченном числе случаев. Ток ,) (кривая 11) та)<же не может быть использован в связи с наблюдающимся ростом на холостом ходу. Токовое реле, работающее в функции тока фазы о, не обеспечивает надежного отключения пускового конденсатора.
Кривыми 12 13,14 показаны изменения ампер-витков дифференциального токового реле в зависимости от соотноше- хь ний чисел витков обмоток реле и от скорости вращения.
При равных числах витков реле% =Яя комплекс ампер-витков реле изменяется по кривой 12. Ампер-витки реле стано- 30 вятся меньше ампер-витков отпускания при )с 0,15. На холостом ходу изменяется рост ампер-витков реле, хотя он и меньше, чем ампер-витки от тока фазы с . Ha кривых 13 и 14 показаны за-. висимости ампер-витков при неравномер ном распределении витков реле между мотками% и W .На кривой 13 при
= 5, на кривой 14. -ф е 2. Суммарные витки реле,на кривых 12,13 и 14 оставлены без изменений. Из рассмотрения кривых 12,13,14 следует, что выбором соотношения витков можно изменятц характер зависимости регулируемого параметра, в частности устранить рост ампер-витков на холостом ходу двигателя.
Формула изобретения
Устройство для конденсаторного пуска однофазного двигателя, содержащее узел защиты и дифференциальное реле с нормально открытым контактом в цепи пускового конденсатора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости, обе обмотки реле выполнены токовыми, причем одна из них нод ключена к сети, а другая включена в цепь обмотки двигателя, шунтируемой пусковым конденсатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
9 119244, кл. Н 02 Р 1/44,, 21.04.59»
2.Авторское свидетельство СССР
Р 116780, кл. Н 02 P 1/42ю 07 03.57
587582
Составитель В.Кузнецова . 1ехред A.йогдан Корректор А.Гриценио
Редактор В.Фельдман
Тирсик 891 Подписное
Гбсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 149/44
ЦНИИПИ
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4