Способ частотного запуска (торможения) гистерезисного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (}}) 587 583
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6}) дополнительное к авт. essa-ву— (22) Заявлено 040475 (2}) 2132643/24-07 с присоединеииеаа заявки Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 0M1.78- Бюллетень Эй 1 (45) Дата опубликования описания 060178 . (5}) N. Кл.
Н 02 Р 1/30
Н 02 Р 7/42
Гаврдарвтввваыр ааматет аеввта атаааатрав CCCP ае Аеаам ааааратвааа а атврытаа (53) 3 ДК621. 313-57 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.A.Äåëåêòoðcêèé и В.Н.Тарасов
P}) Заявитель
Московский ордена Ленина энергетический институт (54) СПОСОБ ЧАСТОТНОГО ЗАПУСКА (ТОРМОЖЕНИЯ)
ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретейие относится к области электротехники, а точнее к области Управляемого электропривода.
Известен способ частотного регулирования путем изменения частоты, напря- 6 жения и импульсного регулирования возбуждения. При этом частота и напряжение монотонно изменяются в процессе запуска по временной программе, а возбуждение регулируется созданием крат- 10 ковременных импульсов тока, частота следования которых пропорциональна частоте скольжения. Зто достигается измерением характерной модуляции тока двигателя, имеющей место при размагни- 16 чивании ротора, которое наступает вслед за очередным намагничивающим импульсом. Однако программный временный закон регулирования не позволяет интенсифициронать запуск (1) .
При запуске инерционных двигателей обычно выдвигается требование уменьшения времени их запуска (торможения), что может быть достигнуто при наличии обратной связи по скорости. Для закрытых двигателей, в частности гироскопических, исключено использование прямых датчиков измерения скорости (тахометрических, оптических, индукционных и т.д .) . В этих случаях используют кос 80 ненные датчики контроля скорости, где при наличии тех же каналов регулирования осущестнляется запуск с корректирующей обратной связью по скольжению.
Зто достигается путем измерения частоты следования намагничивающих импульсов, которая пропорциональна частоте скольжения, сравнения ее с эталонной и корректировки частоты питания двигателя в соответствии с сигналом, пропорциональным разности частот $2).Однако необходимо аналоговое преобразование частоты намагничивающих импульсов в напряжение, выянление рассогласования и обратное аналоговое преобразование напряжения в регулируемую частоту питания двигателя, что усложняет привод.
Цель изобретения — упрощение процесса регулирования частотным запуском гистерезисного двигателя с перевозбуждением. Зто достигается тем, что частоту намагничивающих импульсов задают постоянной, а частоту питания увеличивают (уменьшают при торможении) при уменьшении среднего тока двигателя ниже заданного уровня.
Наличие периодических импульсов обеспечивает резкое уменьшение тока за счет перевозбуждения при уменьшении
587583
Формула изобретения
Заказ 149/44 Тираж 891 Подписное
ЦНИИПИ
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 скольжения в области низких скольжений (менее 2Ъ), что позволяет фиксировать это изменение и формировать сигнал на увеличение частоты.
На чертеже показано устройство, реализующее способ.
Оно содержит двигатель 1, управляемый инвертор 2, импульсный возбудитель 3, регулятор 4 напряжения, устройство 5 программного регулирования 0 напряжения в соответствии с изменением частоты синхронизации инвертора, датчик б тока, устройство 7 измерения среднего значения тока, управляемый генератор 8 частоты, устройство 9 измерения и переключения на стабильную частоту синхронизации инвертора.
Регулирование по данному способу состоит в следующем.
При включении двигателя 1 инвертор
2 синхронизируется минимальной начальной частотой генератора 8, автоматически устанавливается напряжение и следуют периодические возбуждающие импульсы. Двигатель разгоняется и при ® достижении скорости, близкой к синхронной, соответствующей начальной частоте генератора 8, вследствие действия намагничивающих импульсов перевозбуждается с резким уменьшением среднего 30 тока. Датчик 7 регистрирует отклонение среднего тока от заданного уровня и формирует сигнал на увеличение частоты устройству 8, что приводит к увеличению тока с последующим повторени- 35 ем процесса вплоть до переключения на стабильную заданную частоту.
При торможении процесс протекает аналогично, меняется только логика ра-40 боты устройства 8 — оно уменьшает частоту питания.
В данном способе допускается дискретное изменение частоты питания устройством 8, что упрощает реализацию, а при согласовании отношения абсолютного приращения частоты питания (Af<) к частоте намагничивающих импульсов сохраняются и энергетические характеристики на уровне оптимально перевозбужденного двигателя за счет периодического восстановления повышенного возбуждения в асинхронном режиме.
Отношение частот ffo результатам исследования должно составлять б >f /zf > 2
t1 но максимальная частота импульсов 1
If по соображениям энергетических затрат на намагничивание не должна превышать величины, в 10-15 раз меньшей номинальной частоты питания.
Способ особенно эффективен для регулирования высокооборотных инерционных двигателей, в частности гироскопических.
Способ частотного запуска (торможения) гистерезисного двигателя с постоянным магнитным потоком и формированием намагничивающих импульсов напряжения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, частоту намагничивающих импульсов задают постоянной, а частоту питания увеличивают (уменьшают) при уменьшении среднего тока двигателя ниже заданного уровня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Заявка Р 1696191/0i кл.Н 02 Р
7/42, 1971, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
2.Заявка Р 1768499/07, кл.Н 02 Р
7/42, 1972, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.