Способ индукционного нагрева изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6т) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио28.1()75 (21) 2184298/07 (1й) 587649
2 (51) М. Кл. н 05 В 5/08 с присоединением заявки №вЂ”
Гвврдирвтииикый каиитвт
Вавити ййиииетраи ПИР иа двиив изабрвтвивй и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178 Бюллетень № 1 (53) УДК б21.365.51 (088.8) (4о) Дата опубликования описания130178 (72) Автор изобретения
И.М.Альтшуллер
Всесоюзный научно-исследовательский институт технологии насосного машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при индукционном нагреве подшипников качения, стальных втулок, колец и т.п. иэделий. 5
Известны индукционные нагревательные устройства, с разъемным магнитопроводом для нагрева деталей в виде колец и втулок, в которых нагреваемое иэделие надевается на магнитопровод и после окончания нагрева снимается с магнитопровода (11 .
В соответствии с FOCToM детали подшипников должны быть полностью размагничены после окончания цикла нагрева.
Для размагничивания изделий плавно уменьшают напряженность переменного магнитного поля путем уменьшения до нуля напряжения на индукторе с помощью gp регулятора напряжения, например, типа .
PHO.
Эта схема обеспечивает размагничивание изделий, однако имеет низкую на- 5 дежность из-за применения автотрансформатора с подвижным контактом а также требует отдельной операции по размагничиванию, что снижает производительность установки, так как время íà 30
2 операцию размагничивания имеет тот же порядок, что и время нагрева.
Известно также устройство для индукционного нагрева подшипников, в кото ром параллельно индуктору подключен конденсатор - (2) . При отключении контура от сети эа счет затухающих электромагнитных колебаний подшипник pasMaгничивается. Однако при низкой добротности контура полного размагничивания не происходит.
Следовательно, известные устройст ва не позволяют произвести полное раэмагничивание изделия с большой надежностью и производительностью.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, что повышает производительность установки и качество нагреваемых иэделий.
Для этого напряжение индуктора уменьшают до величины, составляющей
20-25% от номинальной величины, затем размыкают магнитопровод и плавно вынимают иэделие, что поэволяет пол" ностью размагнитить изделие.
На чертеже изображена схема реали" зации предложенного способа индукционного нагрева изделий.
Схема содержит индуктор 1, дроссель
2, контакты 3 магнитного пускателя.
587649
Составитель О Турпак
Техред 3.Фанта Корректор С.Гарасиняк
Редактор М.Васйльева
Заказ 155/47 Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ,Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Схема работает следующим образом.
Во время нагрева контакты 3 замкнуты и иа индукторе 1 полное напряжение сети. После окончания нагрева с помощью контактов 3 последовательно с ин дуктором 1 включается дроссель 2,, который подбирается таким, чтобы напряжение на индукторе составляло 20-25% от номинального. Это позволяет без приложения больших усилий разомкнуть 10 магнитопровод и перенести нагретое изделие из установки в зону нулевой напряженности поля, чем обеспечивается полное размагничивание иэделия
И
Предлагаемый способ индукционного нагрева снижает трудоемкость процесса за счет совмещения размагничивания с процессами и съема изделия.
Формула изобретения
Способ индукционного нагрева изделий, например колец подшипников качения в индукционных установках с разъемным магнитопроводом, при котором после окончания нагрева размагничивают изделия, для чего уменьшают напряжение индуктора, а затем размыкают магнитопровод и вынимают изделие, отличающийся тем, что, сцелью повышения качества изделия путем обеспечения полного размагничивания, напряжение индуктора уменьшают до велииины, составляющей 20-25% от номинальной величины, после чего иэделие вынимают плавно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Вестник машиностроения М 11, 1973 стр. 57.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 206747, кл. Н 05 В 5/08 от 08.12.
1967