Прибор для определения силы сцепления гальванического покрытия с основным металлом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СсР м 58778

Класс 42 k, 1,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ареаистрироеамо е Бюро изооретений Госилана при CffK.ÑÑÑÐ

«Э

Л. М. Анчаров. йрибор для определения силы сцепления гальванического покрытия с основным металлом.

Заявлено 3 гяая 1940 rîäë в НКОМ за М 32156.

Опуолпковано 31 января 1941 года.

Существующие в настоящее время методы и приборы для определения силы сцепления гальванических покрытий с основным металлом не у до влетворяют предъявляемым к ним требованиям.

В при1боре )Каке, благодаря тому, что сила, отрывающая гальва нопленку от основного металла, направлена перпендикулярно к плоскости, образца, сплошь и рядом получается разрыв пленки за счет неравномерного натяже-, ния пленки по всей ее ширине, и, кроме того, при постоянном отрыве части пленки оТ основного металла, длина свободного кон ца изменяется, что и вызывает изменение показаний.

Точность определения силы сцепле-,, ! ния по методу клиона зависит от мно-, гих показателей, как-то: от угла заточ-, ки клина, от угла, ПОд KBKHM клин заходит между отделяемым покрытием и основным металчом, от механических свойств самого основного металла и, т. п., что затрудняет получение точеных

1 данных о силе сцепления гальвано- покрытия с основным металлом.

Настоящим изобретением предлагается прибор оригинальной конструкции.

В нем применена связанная с динамо-, метром поворотная оправка, снабженная зажимом для захватывании свободного конца галыванического покрытия. Основной металл закрепляется в супорте, передвижном по направляющим, и таким образом оправка с важи- ° мом отрывает от ооновного металла покрытие без повреждения и разрыва последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — вид его в плане; фиг. 3 — вид сбоку.

Прибор состоит из станины 1 и оправки 2, имеющей на одном конце разъемный зажим 3, стягиваемый специальным барашком 4; на этой же оси наглухо насажено зубчатое колесо 5.

На втором конце оправки 2 насажено установочное кольцо 6. Кроме того, в приборе предусмотрена ось 10, вращающаяся одним концом в правом подшипнике, а другим концом в шестерне 9, удлиненная ступица которой вращается в левом подшипнике.

Шестерня 9 свободно сидит на оси

10. К торцу ступицы шестерни 9 наглухо прикреплен лимб 15 и свободно укреплена гайкой 19 подвижная стрелка 17. Для предупреждения свободного падения стрелки 17 под ней и сверху положены свинцовые или кожаные шайбы 16 и 18. На выступающем из ступицы шестерни 9 конце оси 10 укреплена наглухо стрелка 20. Кроме того, на оси 10 у правого подшипника н асажено установочное кольцо 12, сво- бодно передвигающееся вдоль оси. 10.

Для предупреждения вращения кольца 12 служит шуруп 13. Между шестерней 9 и кольцом 12 находится спиральная,пружина 11, укрепленная од-

HHM концом в шестерне 9 и другим

1 в кольце 12. На правом конце оси 10 насажена рукоятка 14. На станине 1 под оправкой 2 укреплена направляющая рамка 21 с роликами 22, вращающимися на осях 23.

По роликам 22 свободно передви- гается супорт 24, в котором закре- пляется испытуемый образец.

Испытуемый образец (а) с приподня тым одним концом гальванопокрытия (б) укладывается на супорт 24 таким образом, чтобы свободный от покрытия конец образца зашел под выступ супорта. Свободный конец покрытия (приподнятый) за жимается меж@у частью оси 2 и разъемным зажимом 3, стягиваемыми барашком 4.

При вращении рукоятки 14 через посредство пружины 11 вращается ше стерня 9, которая, в свою очередь, вра- щает зубчатое колесо 5, а с ним и ось; оправки 2, благодаря чему гальвано-, по к рытие отрывается от основного ме- талла и наворачивается на оправку.

По мере отрыва покрытия супорт

24 свобо|дно передвигается по роликам

22 по направляющим 21, что создает одинаковые усилия во все время проведения испытания каждого образца.

Поэтому благодаря равномерному натяжению пленки покрытия в течение всего времени отрыва за счет перемещения образца (а) с супортом 24, а также благодаря небольшому углу изгиба покрытия и плавной кривой, создаваемой диаметром оправки 2, разрыва пленки не происходит.

Показания силы сцепления получаются на лимбе 15, который в зависимости от затрачиваемого усилия опережает стрелку 20 на больший или меньший угол, благодаря большему или меньшему скручиванию пружины 11.

Стрелка 17, увлекаемая концом стрелки 20, остается в крайнем положе нии, полученном при проведении испытания образца, что дает возможность, установив прибор в исходное положение, еще раз проверить его показания.

Предмет изобретения.

Прибор для определения силы сцепления гальванического покрытия с основным металлом, о тли ча ю щипай с я применением связанной с ди намометром поворотной оправки 2, снаоженной зажимом для захватывания свободного конца покрытия (б), с целью отрыва его от основного металла, закрепленного в супорте 24, передвижном по направляющим 21, г иг1

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 36332. Зак. ¹ 1426 — 575

Цена 35 коп.

Уоспланиздат

К авторскому свпдетельству X 587i8