Запорное устройство для навозного канала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 587913
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304302/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (51) М. Кл. А 01К 1/01
Государственный комнте1
Совета Министров СССР (53) УДК 636.22.018 (088.8) па делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. А. Вороницкий, В. T. Левкин, И. Ю. Собко, В. А. Удовеня и Б. А. Чакин (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОЗНОГО КАНАЛА
Изооретение относится к запорным устройствам для навозного канала, используемым на животноводческих фермах.
Известны запорные устройства для навозного канала, включающие раму, установленную по периферии канала, и поворотную заслонку с боковинами, шарнирно прикрепленную к нижней части рамы (1). Недостатком таких устройств является их низкая эксплуатационнаяя надежность.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надехкности.
Это достигается тем, что передние части боковин выполнены >кесткнмп, а задние— эластичными, прп этом передние части боковин связаны между собой стержнем, размещенным в месте соединения передней и задней частей каокдой боковины. Кроме того, стержень расположен выше максимального уровня навоза в канале, а в верхней части рамы закреплена защелка для фиксации заслонки и стержня.
I Ià фиг. 1 схематично изображено запорное устройство в открытом положении, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — то же устройство в закрытом положении, аксонометрическая проекция.
Запорное устройство включает раму 1, установленную по периферии навозного канала
2, к нижней части которой шарнирно посредством оси 3 прикреплена поворотная заслонка 4 с боковинами. Передние части 5 боковин выполнены жесткими, а задние части 6 — эластичными в виде уплотнительного фартука.
Передние части 5 боковин связаны между собой стрежнем 7, размещенным в месте соединения передней и задней частей каждой боковины, причем стержень в закрытом и открытом положениях заслонки 4 расположен выше максимального уровня навоза в канале 2. Ось
3 выполнена из упруго-деформируемого материала и одним концом прикреплена к раме
1, а другой ее конец установлен в раме с возможностью поворота и на нсм закреплена передняя часть 5 боковины заслонки 4. Другая передняя часть боковины заслонки установлена на оси шарнирно. В верхней части рамы 1 смонтирована защелка 8 для фиксации заслонки и стержня.
В открытое положение заслонка переводится под действием навозной массы при освобождении ее защелкой 8, и в этом положении заслонка удерживается той же защелкой благодаря воздействию последней на стержень
7, при этом ось 3 закручена, а задние части
6 боковин находятся в растянутом положении и служат продолжением канала 2.
Для перевода запорного устройства в закрытое положение защелку 8 выводят из взаи30 модействия со стержнем 7. и ось, раскручи587913
Фиг,2
Составитель А. Нефедов
Текред А. Камышникова Корректор Е. Жаворонкова
Редактор Н. Аристова
Заказ 2992/8 Изд. № 127 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 ваясь, поворачивает связанную с ней заслонку, которая перекрывает навозный канал и фиксируется в закрытом положении защелкой.
Давление находящегося в канале навоза воспринимается заслонкой, передается на ось
3 и защелку 8, что позволяет полностью разгрузить задние эластичные части 6 боковин от расгягивающего усилия и тем самым повысить эксплуатационную надежность запорного устройства.
Формула изобретения
1. Запорное устройство для навозного канала, включающее раму, установленную по периферии канала, и поворотную заслонку с боковинами, шарнирно прикрепленную к нижней части рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, задние части боковин выполнены эласгичными, а передние — жесткими и связаны между собой стержнем, размещенным в месте соединения передней и задней частей
5 каждой боковины.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержень расположен выше максимального уровня навоза в канале.
3. Устройство по п. 1, отличающееся
10 тем, что в верхней части рамы закреплена защелка для фиксации заслонки и стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Письменов В. и др. Шарнирно-рычажный заслон для гидравлических систем удаления, «Техника в сельском хозяйстве», 1974, № 7, с. 46, 47, рис. 2.