Отстойник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 587964
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.74 (21) 2050957/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 18.01.78 (51) М. Кл. В 01D 21/00
С 02С 1/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 66.066.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Овчаренко, А. В. Нечаева, Г. Е. Мельник, Л. Г. Довжикова, В. А. Дудниченко, А. М. Казенный, И. Э. Кушнир и А. Л. Штень (71) Заявитель (54) ОТСТОЙНИК
Изобретение относится к устройствам для отделения взвешенных частиц от жидкостей путем отстаивания в гравитацио|нном поле и может быть использова но в пищевой п ромышленности при производстве растительных масел, а также в химической промышле н ности.
Известны отстойники, включающие ячеистый отстой ный блOIK, образованный накло нными пластинами, узел подвода исход|ной жыдкости и узлы отвода осветленной жидкости и осадка (1, 2).
Однако при работе известных устройств не исключено пересечение потоков сползающего с наклонных пластин осадка и исходной жидкости, что нарушает процесс отстаивания, приводит к взмучиванию осадка и тем самым понижает эффективность работы отстой ников.
Для повышения эффективности работы отстоЙ ника s п!редлагаемом уст родстве vekzz блока имеют ко ническое днище, в вершине которого выполнено отверстие, перекрытое грузовым клапаном, На фиг. 1 изображена схема устройства, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Отстойник состоит из ко рпуса 1, имеющего вертикальные боковые стенки, наклонные торцовые стенки и плоское днище. Наклонная торцовая стенка корпуса и три вертикалыные стенки составляют ко робку 2 для отстоявшегося масла. Коробка 2 имеет на боковых стенках отверстия 3 для входа осветленного масла и патрубок 4 для отвода
5 его на дальнейшую обработку. В корпусе 1 установлен патрубок 5 для ввода исходного масла, четыре пары з вездочек 6, HB которые, одеты две бесконечные цепи 7 с поперечными планками-сиребкам1и 8. На боковых сте н10 ках корпуса внутри установлены вертикальные пластины 9, верхняя кромка которых расположена выше верхней кромки боковых стенок отстойного блока, а снаружи — отводные желоба 10, расположенные так, что от15 верстия 3 находятся у днища желобов. Корпус 1 снабжен патрубком 11 для опорожнения отстойника.
Внутри корпуса 1 установлен на кронштейнах отстойный блок 12, состоящий из наклон20 ных пластин 13, образующих с прикрепленными к ним боковыми стенками 14 отдельные ячейки, которые имеют коническое днище 15, В вершине конического днища выполнены отверстия, перекрытые грузовыми клапанами
25 16, установленными на валике в подшипниках скольжения 17. К валикам клапанов прикреплены жесткие поводки 18, нижняя кромка которых расположена ниже верхних граней скребков 8, и рычаги 19 с грузом. На бо30 ковых стенках 14 отстойного блока снаружи
587964 прикреплены перегородки в виде вертикальных пластин 20, установленных с зазором между стенками корпуса и днищем. Каждая наклонная ячейка снабжена двумя от водными патрубкам и 21, выходящими за корпус 1 в желоба 10 и заканчивающимися поворотными трубками 22.
Отстойник работает следующим образом.
Исходное масло поступает!B отстюй ник через патрубок 5. В пространстве между сте нкой корпуса 1 и наклон ной стенкой отстойного блока 12 из масла осаждаются наиболее крупные частицы, которые оразу вывюдятся сиребками 8 из отстой ника. Освобожденное от крупных частиц масло проходит между боковыми стенками корпуса 1 и отстойного блока 12 B нижнюю часть;корпуса, затем масло поступает!В пространство между пластинами 9, которые искр являют путь потока в плане и п репятствуют свобод ному протеканию жидкости по,всей поверхности ее!B отстой нике, и пластинами 20,,направляют ими поток жидкости снизу,в верх. Перелившееся с двух сторон через верхнюю кромку боковых стенок 14 масло поступает в пространство между па рами наклонных пластин 13. Урове|нь масла в отстойнике при его работе устанавливают несколько выше боковых стенок
14 QTcTQHIHîãî блока 12 и регулируют по воротными трубкам и 22. Между парой наклонных пласти н масло проходит к от водным патрубкам 21, а твердые частицы осаждаются на сте нку противоположной пластины ячейки и сползают !В осадочное коническое днище 15. Отстоявшееся масло через поворотную трубку 22 направляется н желоб 10, откуда через от верстие 3 пе реливается в ко робк|у 2.
П ри движении цепей 7 со скребками 8 скребки задевают повюдии Ii8 клапанов 16, 5 от водят поводками вперед и при этом открывают клапан, позволяя осадку под действием силы тяжести сползти с клапана !В нижнюю часть отстой ника. При прохождениями скребка
8 дальше вперед поводок 18 освобождается, 10 и клапан под действием груза на рычаге 19 закрьпвается. Опустившийся на днище отстойника осадок захватывается скребками 8 и выводится из отстой ника. Наличие грузовых,клапанов позволяет онранинить поступ15 ление взмученного непрерывно движущимися скребками юсадка IB отстоявшееся масло.
Формула изобретения
Отстойник для отделе1ния твердых частиц
20 от жидкости, в ключающ ий ко рпус с,располо?KQH!HbIM в!HBM скребковым меха низмюм, ячеистый отстой ный блок, образованный наклонным и пластинам и, узел подвода исходной жидкости, узлы отвода осветленной жид25 корысти и осадка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы отстой ника, ячейки блока имеют KQIHHческое днище, в ве ршине,которого,вынолнено отверстие, перекрытое грузовым клапаном.
30 Ист оч|ники информации, принятые во внимание при эксле ртизе !
l. Отстойник непре рыв нюго действия. Л исток технической информации № 80, 1969, ЦБТИ МУП УССР, Угольная промышлен35 ность. 2. Патент Фра нции № 2018535, кл. В О10
21/00, 29.05,70.
587964 г1 гг
1Î
Фиг, г
Составитель В. Орлов
Редактор И. Марголис
Техред И. Карандашова
Корректор И. Позняковская
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2993/12 Изд. № 134 Тираж 947
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5