Устройство коррозии соотношения скоростей электродвигателей привода валков прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 58 8030

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.е В 21В 37/00 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.75 (21) 2126426/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 17.01.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.8.076.5:

: 621.771.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Горбунов, В. К. Миролюбов и М. А, Ярошевский (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект» (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИВОДА ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО

СТАНА

Устройство относится к металлургическому электроприводу, в частности к работе привода валков прокатных станов (слябинга, блюминга, непрерывных многоклетевых станов и т. п.).

Коррекция соотношения угловых скоростей валков перед прокаткой необходима для поддержания заданного соотношения линейных скоростей валков, изменяющихся при выработке валков и последующей их проточке. Проточка валков между кампаниями, обусловленная необходимостью, восстановления профиля валков, производится, как правило, по заранее разработанным программам с известным шагом дискретности.

Известно устройство (1), являющееся наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению. Оно содержит орган управления, блок задания, выход которого подключен параллельно к входам двух систем автоматизированного управления (САУ) приводами горизонтальной и вертикальной клетей, Выходы указанных САУ соединены с входами силовых частей электроприводов с целью управления скоростью прокатных двигателей. Соотношение между угловыми скоростями валков, обеспечивающее равенство их линейных скоростей, устанавливается заданной настройкой САУ и не может изменяться при замене валков в точном соответствии с величинами новых диаметров валков.

В этом случае с помощью потенциометра методом последовательных приближений подбирают угловую скорость валков вертикальной клети такой, чтобы наступило равенство линейных скоростей обеих клетей.

Недостатком известного устройства является то, что регулирование соотношения угловых скоростей двигателей прокатных валков осуществляется последовательным приближением фактического соотношения скоростей к заданному путем плавного изменения скоростей каждого валка или одного из валков. Во всех существующих системах управления регули15 рование соотношения скоростейвалковприустановке в клеть валков с диаметрами, отличными от ранее находившихся в эксплуатации, не связывается с величиной проточки валков, что приводит к значительным затратам вре20 мени на измерение действительных значений скорости и соотношения между скоростями прокатных валков, изменяющегося в результате установки валков другого диаметра. Кроме того, требуется применение высокоточных из25 мерителей скорости прокатных валков.

Цель изобретения — уменьшение затрат времени и сокращение операций регулирования соотношения угловых скоростей валков при установке в клетях валков другого диа30 метра. Это достигается путем дополнительного

588030

3 введения в устройство корректора диаметров валков, вход которого соединен с выходом блока задания, а выход — с входом системы автоматизированного управления приводом.

После перевалки валков перед началом прокатки с помощью указанного корректора заранее устанавливают точное соотношение между угловыми скоростями клетей и тем самым исключают необходимость подбора этого соотношения в процессе прокатки.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства применительно к электроприводу валков двухклетевого стана, например слябинга.

Выход органа управления 1 подключен к входу блока 2 задания. К выходу последнего подсоединены параллельно САУ 3 и 4 приводами вертикальных и горизонтальных валков, причем САУ вертикальных валков подключена к блоку задания через корректор 5 диаметров валков (КДВ) так, что выход блока 2 задания соединен с входом КДВ, а выход КДВ связан с входом САУ вертикальных валков.

Выход САУ вертикальных валков соединен с входом силовой части привода и двигателями

6 вертикальных валков, а выход САУ горизонтальных валков — с входом силовой части привода и двигателями 7 горизонтальных валков.

КДВ состоит из набора высокоточных резисторов, включенных в реостатно-потенциометрическую схему, состоящую из потенциометра

8 и реостата 9. Необходимые комбинации резисторов набираются с помощью переключателей 10 и 11, число положений которых соответствует заданному числу шагов проточки валков, На переключателе 10 против каждого положения наносятся все заданные значения диаметров валков горизонтальной клети, на переключателе 11 — заданные значения диаметров валков вертикальной клети. Добавоч20

Зо

40 ные резисторы 12 и 13 предназначены для согласования масштабов сигнала задания.

Устройство работает следующим образом.

После замены валков перед началом прокатки переключатели 10 и 11 устанавливают в положения, соответствующие новым диаметрам валков обеих клетей, после чего привод готов к прокатке металла.

Описываемое устройство может применяться для коррекции угловых скоростей валков любого двухвалкового стана с индивидуальным приводом валков при установке в клеть валков разных диаметров. При этом используется любая половина КДВ, включаемая в канал управления приводом одного из валков.

Формула изобретения

Устройство коррекции соотношения скоростей электродвигателей привода валков прокатного стана, содержащее орган управления, блок задания, систему автоматизированного управления приводом и силовую часть с двигателями, соединенными с прокатными валками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения затрат времени и сокращения операций регулирования соотношения угловых скоростей валков при установке в клетях валков другого диаметра, оно дополнительно содержит корректор диаметров валков, вход которого соединен с выходом блока задания, а выход — с входом системы автоматизированного управления приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект ГПИ «Тяжпромэлектропроект»

М 34030-1. Рабочие чертежи. Главный привод и нажимные устройства горизонтальной и вертикальной клети. Чертеж M-26695-15, лист 1.

Электрическая часть, раздел Ш, элементарные схемы, т. 7, 1969.

588030

Составитель А. Абросимов

Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Корченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3161/9 Изд. Ж 132 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5