Механизм подачи шлифовального станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,(ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ц 588Ю5
Со(оа Советских
Социалистических
Республик (01) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10.75 (211 2177008 25-08 (о11 М К. В 24В 47/20 с присоединением заявки Xe—
Государственный комитет
Совета Министров СССР (231 Приоритет (4.((Он >лнковано 15.01.78. Бю",. ет иь % 2
i = 5 i . Д К 621.924.56 (088.) г по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 14.01.78 (72) Авторы изобретения
Л. С. Еолотинский, Я. А. Гальперин и A. В. Жвирблис
Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования (71) Заявитель (54 ттРХАНИЗМ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА
Изобретение относится к станкостроени о, в частности к конструкциям механизмов для врезной подачи шлифовальных станков.
Известен механизм подачи шлифовального станка, содержащий смонтированные в корпусе ведомый вал н соосные с ним ведущий элемент и фрикционный дифференциал, выполненый в виде двух дислов, межд> которыми расположено кинематически связанное с ведущим элементом водило с телами качения (1).
Недостатком известного механизма является сложность конструкции, в частности наличие двух отдельных приводов для изменения режима работы механизма.
С целью упрощения конструкции предлагаемый механизм снабжен ограничителем направления вращения, смонтированным на корпусе и кинематически связанным с одним нз дисков дифференциала, установленным поворотно относительно ведомого вала, снабженного управляемой муфтой, при этом ведущий элемент и ведомый вал жестко связаны соответственно с водилом и со вторым диском дифференциала. Кинематическая связь ограничителя направления вращення с пово ротным диском дифференциала выполнена в виде кинематической пары храповое колесо — собачка
Веду(ций племен чеханн ма выполн н виде зубчатой втулки, а на водиле выполнены прорези, фиксирующие зубцы втулки.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм; на фиг. 2, 3 и 4 — соответственно сечения
5 А — А,Б — Би — Внафиг.1.
На основании 1, например станине, закреплены гильза 2, в которой на подшипниках 3 установлен ведомый элемент 4, выполненный в виде ходового винта, а также корпус 5 собlO ственного механизма с крышкой б. Расточка корпуса соосна с ведомым элементом.
На ведомом элементе смонтированы поворотное храповое колесо 7, установленное на подшипнике 8 и взаимодействующее с подпружиненной собачкой 9, водило в виде кольца-сепаратора 10 с телами качения 11 и червячное колесо 12. установленное на подшипниках 13 и взаимодействующее с червяком 14, смонтированным в корпусе и связанным с
20 реверсивным двигателем (на фигурах не показан). Храповое колесо 7, кольцо 15 и водило и виде сепаратора 10 с телами качения
11 образуют фрикционный дифференциал.
На ведомом элементе 4 установлены также
25 кольцо 15 с проходящим сквозь паз элемента
4 пальцем 16, нажимной шток 17 с пружиной
18, колпачковая гайка 19 и внутренние диски
aëåêTðoMàãHHTHîé муфты 20. Йаружные диски указанной муфты связаны посредзп ивом зубчатой втулки 21 с червячным коле588195
3 сом 12. Изготовленная заодно с последним зубчатая втулка 22 взаимодействует своими зубцами со шлицами сепаратора 10.
Механизм работает следующим образом.
В режиме реверса вращение от червяка 14 передается червячному колесу 12 и далее через втулку 22 сепаратору 10. При этом муфта
20 отключена, а храповое колесо 7 удерживается от вращения собачкой 9. Тела качения
11, увлекаемые сепаратором 10, перекатываются по торцу храпового колеса 7 и ведут кольцо 15, палец 16 и ведомый элемент 4 с угловой скоростью, вдвое превышающей таковую червячного колеса 12.
В режиме подачи червяк и червячное колесо вращаются в обратном направлении, При этом муфта 20 включена и вращение передается через втулку 21 и муфту непосредственно на ведомый элемент 4. Втулка 22 и сепаратор 10 вращаются вместе с ведомым элементом, а тела качения 11 не имеют относительного вращения и ведут храповое колесо 7 в направлении и со скоростью, соответствующей таковой элементов 13, 21, 22, 4. Собачка
9 проскакивает, не препятствуя вращению храпового колеса. Пружина 18, опираясь на колпачковую гайку 19 и передавая усилие через шток 17 и палец 16 на кольцо 15, обеспечивает выборку люфтов и натяг во фрикционном дифференциале.
1О
Формула изобретения
1. Механизм подачи шлифовального станка, содержащий смонтированные в корпусе ведомый вал и соосные с ним ведущий элемент и фрикционный дифференциал, выполненный в виде двух дисков, между которыми расположено кинематически связанное с ведущим элементом водило с телами качения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм снабжен ограничителем направления вращения, смонтированным на корпусе и кинематически связанным с одним из дисков дифференциала, установленным поворотно относительно ведомого вала, снабженного управляемой муфтой, при этом ведущий элемент и ведомый вал жестко связаны соответственно с водилом и со вторым диском дифференциала.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь ограничителя направления вращения с поворотным диском дифференциала выполнена в виде кинематической пары храповое колесо — собачка.
3. Механизм по и. 1 и 2, отлича ющийся тем, что ведущий элемент выполнен в виде зубчатой втулки, а на водиле выполнены прорези, фиксирующие зубцы втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 446405; кл.
В 24В 47/20, 1973.
588105 у у 19 1
Фиг.1
Д -Я в-в
Фиг 3
Фиг 2
Составитель Л. Чехмахчев
Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Орлова
Редактор Г. Мозжечкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2921/3 Изд. № 101 Тираж 1!09 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5