Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 588I

Союз Соеетскик

1;оциалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЙЬСТк1У (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.07.72 (21) 1804693/24-07 с присоединением заявки № (32) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 01.02.78 (51) N. Кл. - В 601 3, 10

Государстеенный комитет сонета Министров СИР! (53) УДК 621.335.11 (083.8)

1 ео дезам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Г, Кузнецов, В. Е. Гайдуков и Л. К. Филиппов

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛ ЕКТРО ПОДВИЖНО ГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для управления и защиты рельсового транспорта, а именно к дискретным противобуксовочным уст р ой ств а м.

В известных противобуксовочных устройст вах относительная чувствительность (обнаруживаемая разность скоростей буксующей и небуксующей колесных па р, отнесенная к скорости локомотива) является величиной постоянной и не зависит от скорости движения локомотива. Величина же коэффициента сцепления уменьшается Ic увеличением ско рости движения.

Реализовать максимальную тягу по .сцеплению локомотива возмож1но лишь в том случае, когда его противобуксовочное устройство срабатывает .в |момент срыва сцепления.

Следо вателыно, для реализации максимальной тяги необходимо, чтобы чувствительность противобуксовочного устройства соответствовала скорости движения локомотива.

Целью изобретения является повышение надежности защиты и обеспечение ее чувствительности,при различных скоростях движения. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком частоты, подключенным к коммутаторам.

Для по вышения надежности защиты тягового обо|рудования блок частоты выполнен,в виде блока постоя иной частоты.

На чертеже дана блок-схема описываемого устройства.

Устройство состоит из счетных цепей, цепи управления и блока частоты. б

Счетная цепь выполнена в виде последовательно .соединенных счетчика 1, коммутатора

2 и реверсивного счетчика 3. Число счетных цепей выбирают,равяым числу колесных пар, 10 склонных к буксованию, На вход счетчика 1 подается сигнал f„„ от тахогенератора. Один вход коммутатора 2 связан с выходом счетчика 1, а д|ругой вход подсоединен к выходу блока 4 частоты. Выход счетчика 1 подключен также к одному из входов конъюнктора

5,.выход коммутатора 2 подсоединен к входу реверсивного счетчика 2, а выход реверсивного .счетчика — к одному из входов дизъюнкто ра 6, 20

Цепь управления выпал иена в виде соединен ных последовательно,коныонктора 5 и генератора 7 сброса. Вход генератора сброса подсоединен к выходу конъюнктор а, а вы25 хорд — к установочным входам счетчиков 1 и

3. К цепи управления относятся также последовательно соединенные дизъюнктор 6 и исполнительный орган 8. Исполнительный органы подключен своим входом к выходу дизь30 юнктора 6.

588147

Составитель В. Попова

Редактор А. Пейсоиеико Техред И. Михайлова Корректоры: Е. Хмелева и Л. Котова

Заказ 2994/4 Изд. № 124 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Блок частоты предназначен для генерирования частотных сигналов (например, сигналов постоя иной частоты).

Проти вобуксовочное устройство работает следующим образом.

Сигналы /тг от тахогенерато ров поступают в счетчики 1. Одновременно в реверсив ные счетчики 3 через коммутаторы 2 поступают сигналы на вычитание от блока 4. После заполнения всех счетчиков 1 сигналами /т, до полной емкости срабатывает,ко нъюнктор 5, запускающий генератор 7 сброса. Импульс генератора сброса iB03IBpBIIIает счетчики 1 и 3 в исходное состояние. Начинается следующий аналогичный цикл работы устройства.

Если какая-либо колесная пара буксует, то частота сигнала / „от буксующей колесной пары воз|растет. Счетчики 1,и 3 буксующей колесной пары заполнятся полностью раньше, чем счетчик 1 небуксующей колесной паipbI

После полного заполнения,реверсивного счетчика 3 буксующей колесной пары включается дизыонктор 6, выходной сигнал которого включает исполнительный орган 8.

Для того чтобы полностью заполнить реверсивный счетчик З,сигналом f«, B него леобходимо ввести число импульсов,,равное сумме:полной емкости счетчика и числа импульсон, по ступивших в него за время счета от блока 4 ча стоты. Так как IBpeMH счета (время от импульса генератора 7 сброса до

его следующего фро нта) определяется скоростью движения локомотива, а частота сигналов от блока 4 частоты зада на, то число импульсо|в,,поступивших B реверсивный счетчик 3 по,вычитающему входу, зависит от скорости движения локомотива. Учитывая, что относительная чувствительность ЛГ диск ретного противобуксовочного устройства определяется выражением

ЛУ =,.

ll где An — число импульсов, необходимое для полного заполнения реверсивного

10 счетчика 3;

n — число импульсов, необходимое для полного заполнения счетчика 1, и что число импульсов, необходимое для полного заполнения ipeBepicmBHOIo счетчика 3, за15 висит от .скорости д вижения локомотива, устанавливают, что чувствительность предлагаемого противобуксовочного устройства обрат но пропорциональна скорости движения ло,комоти,ва.

Ф ор мул а и за бр е те и и я

1. Устройство для противобуксовочной,защиты электроподвижного состава,;содержащее частотные датчики, соединенные через

25 счетчики импульсов, коммутаторы, ревер сивный счетчик и элемент сравнения с исполнительным органо м, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью,по вышения надежности защиты и обеспечения ее чувствительности при раз30 личных скоростях движения, оно снабжено блоком частоты, подключенным к коммутато,рам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за35 щиты тягового оборудования, блок частоты

BbIIIoJIIHBH B виде блока постоя иной частоты.