Пружинный тяговой динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 58815

Класс 42 k, 7„

О ПИСАНИЕ И 3 ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрирована в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР.

Ф. П. Резик.

Пружинный тяговой динамометр.

Заявлено 7 ная 1939 гдда в НКЗем за No 1140

Опубликовано 31 января 1941 года.

Изобретение касается устройства пружинного тягового динамометра, предназначенного преимущественно для испытания сельскохозяйственных орудий в процессе их работы.

Так как при таких испытаниях нагрузка очень резко колеблется, чем затрудняется отсчет показаний прибора, то в существующих дина мюметрах такого типа между его стрелкой и тяговыми элементами BiBolpHI"cH амортизацион|ная пружина.

В предлагаемом динамометре для этой цели применяется пружина д вусторон него действия, что дает возможность производить амортизацию колебаний стрелки как при возрастании нагрузки, так и при ее уменьшении. Эта пружина выполнена в виде вилки, свободно надетой своим основанием на ось сектора передачи на стрелку и охватывающей два пальца, один из которых связан с этим сектором, а другой со звеньями, находящимися под действием тягового усиляя.

Помимо вышеуказанной амортизацио н ной пружины, iB динамометре, сосТавляющем предмет изобретения, применена еще регулируемая тормозная колодка, воздействующая на шкивок, который сидит на оси стрелки, с целью уменьшения амплитуды колеба ний этой последней.

Кроме того, для очистки стекла ци- ферблата от пыли предусмотрена щетка, по ворачиваемая против действия пружины гибкой тягой, которая служит одновременно для отдельного торможения стрелки динамометра.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вирд пружинного тягового динамометра предлагаемого устройства; фиг.

2 — то же со снятой верхней крышкой; фиг. 3 — продольный разрез по линии АА на фиг. 2, фиг. 4, 5 и 6— вид сверху и спереди центральной части прибора с расположением амортизационной пружины и органов, на которые сна воздействует; фиг. 7 и 8— вид сверху и сбоку самой пружины.

Основными элементами пружин ного тягового динамометра являются две скобы 1 и 2 из хромистой рессорной стали, термически обработанные и скрепленные по концам болтами 3 с планками 4 и 5. На концах планок

4, 5 укреплены шарнирно прицепные серьги 6.

К планке 5 прикреплен, корпус 7 динамометра (фиг. 3), а к планке 4— угольник 8, к которому шарнирно присоединена тяга 9, сочлененная с рычагом 10, вращающимся на оси 11. На этой же оси 11 насажен зубчатый сектор 12, сцепляющийся с шестеренкой

13, которая составляет одно целое с осью 17 стрелки 18.

Рычаг 10 соединен с зубчатым сектором 12 (фиг. 3 — 5) через .амортизационную .пружину 14 двойного действия, выполненную в форме вилки (фиг. 4 — 8), насаженной на оси 11, на которой сидит и сектор 12.

На рычаге 10 имеется палец 15, а на секторе 12 — такой же палец 16, и ооа они располагаются между ветвями образуемой пружиной 14 вилки.

При действии тягового усилия на серьги 6 рессорные скобы 1 и 2 растягиваются (фиг. 3), расстояние между корпусом 7 динамометра и угольником

8 увеличивается и тяга 9 поворачивает рычаг (фиг. 4 и 5), который через пружину 14 поворачивает зубчатый сектор 12.

Шкала динамометра разделена,соответственно величине деформаций скоб от усилий, прилагаемых к прицепным серьгам 6, и градуирована в килограммах.

При плавно возрастающей или убывающей нагрузке динамометра рычаг

10 пальцем 15 воздействует на одну из ветвей вильчатой пружины 14, поворачивая ее на оси 11; при этом вторая ветвь пружины 14 увлекает за собой палец сектора 12, который, поворачиваясь, заставляет повернуться сцепленную с ним шестере1нку 13 с указательной стрелкой 18.

На оси стрелки 18 заклинен тормозной шкивок 19 (фиг. 2, 3, 4 и 6), к которому прижимается тормозная колодка 20 (фиг. 2), укра пленная на плоской пружине 21 с осью вращения 22.

К пружине 21 прикреплен изогнутый рычат 23, находящийся под воздействием регулировочного винта 24, при помощи которого можно устачавливать силу нажатия тормозной колодки 20 Hà шкивок 19.

В случае резких колебаний нагрузки рычаг 10, передающий вращение сектору 12, колеблется в зависимости от изменения деформаций рессорных скоб

1 и 2, но так как он сочл|енен с сектором 12 через пружину 14, то эластичное действие ветвей последней амортизирует резкие колебания, которые иначе испытывала бы стрелка 18. Кроме того, амплитуда колебаний стрелки значительно уменьшается вследствие инерции масс сектора 12, шестеренки 13, шкивка 19 и самой стрелки 18, а также трения тормозной колодки 20 о шKHBOK 19, увеличивающегося вместе со скоростью вращения по след.него.

Благо даря всему этому стрелка 18 перемещается по шкале плавно, причем

1 величина отклонении ее от средних по ложений, как показал опыт, может быть отрегулирована винтом 24 в пределах од ного деления шкалы (100 кг) при колебании нагрузки в 2 тонны.

С целью достижения полного удобства отсчета в полевых условиях, введен еще специальный тормоз для полной остановки стрелки на время отсчета.

Тормозные колодки 25 этого тормоза образует кожа, прикрепленная ! к двум соединенным между собой шарнирно планкам 26 и 27. ! Планки 26 тормоза одной стороной прикреплены к корпусу 7 динамометра через серьгу 28, а планки 27 соединены с тягой 29, к которой прикреплен .тро" 30 (фиг. 3), протянутый на си,денье трактора.

Для того, чтобы остановить стрелку

18 на время отсчета, необходимо потянуть за трос 30. Тогда колодки 25 зажмут шкивок 19 и остановят стрелку 18. Когда трос 30 отпускается, то пружины 31 оттягивают колодки 25 (фиг. 2), и стрелка 18 освобождается.

Таким образом снимается нужное количество отсчетов показаний динамометра.

Так как в полевых условиях за трактором получается много пыли, которая загрязняет стекло прибора и уменьшает видимость делений на шкале, а протирать пыль во время раооты, когда динамометр находится между трактором и прицепным орудием, опасно, то в приборе предусмотрена для очистки стекла подпружиненная качающаяся щетка 32 (фиг. 1 и 3), прижимающаяся к стеклу.

Шетка 32 прикреплена к оси 33, на которой закреплен .наглухо диск 34 с вырезом для троса 30. Внутри диска — 3—

34 помещена пружина 35, закрепленная одним концом на втулке 36, а другим — на диске 34. При натяжении троса 30 последний вращает диск 34 и приводит в движение щетку 32, которая очищает стекло от пыли. По окончании очистки стекла стрелка 18 затормаживается и производится отсчет, трос 30 опускается и, под. действием пружины, щетка возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения.

1. Пружинный тяговой динамометр с использованием пружины для амортизации колебаний стрелки, о тли ч а юшийся тем, что, с целью амортизации колебаний стрелки как при возрастании нагрузки, так и при ее уменьшении, применена пружина двустороннего действия.

2. Форма выполнения динамометра по и 1, отличающая cя тем, что пружина 14 для амортизации колеба-! ний стрелки выполнен". в виде вилки, свободно надетой своим основанием на ось 11 сектора 12 передачи на стрелку и охватывающей палец 15. связанный со звеньями, находящимися под действием тягового усилия, и палец 16, связан|ный с тем же сектором.

3. В динамометре по и. 1 применение регулируемой подпружиненной тормозной колодки 20, воздействующей на заклиненный на оси стрелки шкивок

19 для уменьшения амплитуды колебаний этой стрелки.

4. В динамометре по п. 1 применение подпружиненной качающейся щетки 32, поворачиваемой против действия пружины при посредстве гибкой тяги и служащей для очистки стекла циферблата от пыли.

Шигб ц= лг. 7

Фиг5

ШиГ8

««

«, Отв. редактор П. B. Никитин

1 ип.,Сов. печ., М 36332, Зак. № 1426 — 575

Гое на аннадат

Цена 35 кон.

К авторскому свидетельству М 58815