Устройство для согласования скоростей транспортеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 588I69

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1958276/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 19.01.78 (51) М. Кл. В 656 43/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647.2 (088,8) (72) Автор изобретения

С, И. Борисов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт резино-технического машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ

ТРАНСПОРТЕРОВ

Устройство предназначено для поточнотранспортерных систем, перемещающих ленточный материал, в частности протекторные и автовелокамерные ленты в резинотехнической промышленности.

Известны оптические системы, состоящие из осветителя и нескольких фотоэлементов, расположенных по ходу контролируемого объекта, используемые для контроля положения непрозрачных перемещающихся объектов (1).

Известно устройство для согласования скоростей транспортеров, перемещающих ленточный материал, содержащее блок контроля положения петли ленточного материала, электродвигатели, механически соединенные с транспортерами и тахогенераторами и электрически — с преобразователями, общий задатчик скорости, соединенный с входными цепями преобразователей и якорными цепями тахогенераторов, в цепи обмоток возбуждения которых включены роторные обмотки сельсинов (2). Однако наличие контакта между роликом и материалом в этом устройстве приводит к деформации материала. Оба известных устройства не обеспечивают достаточной точности согласования скоростей транспортеров.

Для повышения точности работы в описываемом устройстве блок контроля выполнен в виде двух фотодатчиков и устройство имеет реверсивный электродвигатель, редуктор и промежуточные реле, причем фотодатчики соединены через промежуточные реле, реверсивный электродвигатель и редуктор с роторами сельсинов.

5 На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Оно содержит электродвигатели 1 и 2, соединенные механически с транспортерами 3 и 4 и тахогенераторами 5 и 6 и электрически — с

10 преобразователями 7 и 8. Преобразователи 7 и 8 имеют задатчик 9 скорости. Обмотки возбуждения тахогенераторов 5 и 6 соединены с источником переменного напряжения через выпрямители 10 и 11. В цепи обмотки возбужде15 ния тахогенератора 5 имеется установочный резистор 12. В цепь обмотки возбуждения тахогенератора 6 на стороне переменного тока включены роторная обмотка сельсина 13 и два резистора 14 и 15, шунтируемые контактами

20 промежуточных реле 16 и 17. Якорные цепи тахогенераторов 5 и 6 образуют отрицательную связь по скорости в цепи управления преобразователей 7 и 8. Ротор сельсина 13 через редуктор 18 соединен с реверсивным электро25 двигателем 19, который подключается к сети контактами промежуточных реле 16 и 17. Реле

16 соединено с фотодатчиком 20, контролирующим верхнее положение петли ленточного материала 21, перемещаемого транспортерами 3

30 и 4, а реле 17 соединено с фотодатчиком 22, 3 контролирующим нижнее положение петли.

Фотодатчики 20 и 22 состоят из осветителей и фотоэлементов и образуют блок контроля положения петли. Реле 16 имеет контакты 23, 24 и 25, а реле 17 — контакты 26, 27 и 28.

Общим задатчи ком 9 задается скорость электродвигателей 1 и 2 и транспортеров 3 и 4.

Пусть по каким-либо причинам петля между транспортерами уменьшается, что приводит к подсвету фотодатчика 20. Реле 16 срабатывает и своим контактом 23 шунтирует в цепи обмотки возбуждения тахогенератора 6 резистор 14.

Это приводит к увеличению отрицательной обратной связи и к уменьшению скорости электродвигателя 2 и транспортера 4. Одновременно реле 16 включает электродвигатель 19, который медленно проворачивает ротор сельсина

13 и увеличивает ток в обмотке возбуждения тахогенератора 6, что снижает также скорость транспортера 4. Петля между транспортерами увеличивается. В момент перекрытия петлей луча света, идущего к фотодатчику 20, реле 16 обесточивается, вводит в цепь обмотки возбуждения тахогенератора 6 резистор 14 и отключает электродвигатель 19. Скорость транспортера 4 уменьшается. Однако она остается большей, чем была, так как к напряжению источника питания обмотки возбуждения тахогенератора 6 прибавляется напряжение, трансформируемое в роторной обмотке сельсина 13.

При снижении скорости транспортера 4 или при увеличении скорости транспортера 3 петля материала пересекает луч света между осветителем и фотодатчиком 22, реле 17 обесточивается и далее происходят аналогичные про588169 цессы, но в противоположном направлении; скорость транспортера 4 увеличивается.

После нескольких включений реле 16 и 17 ротор сельсина 13 занимает такое положение, при котором скорость транспортера 4 соответствует скорости транспортера 3 с учетом усадки материала.

Формула изобретения

10 Устройство для согласования скоростей транспортеров, перемещающих ленточный материал, содержащее блок контроля положения петли ленточного материала, электродвигатели, механически соединенные с транспортера15 ми и тахогенераторами и электрически в с преобразователями, общий задатчик скорости, соединенный с входными цепями преобразователей и якорными цепями тахогенераторов, в цепи обмоток возбуждения которых включе20 ны роторные обмотки сельсинов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно снабжено реверсивным электродвигателем, редуктором и промежуточными реле, блок контроля выполнен в виде

25 двух фотодатчиков, соединенных через промежуточные реле, реверсивный электродвигатель и редуктор с роторами сельсинов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

З0 1. Д. И. Агейкин и др. Датчики контроля и регулирования. М., «Машиностроение», 1965, с. 216 — 218.

2. Номенклатурный справочник «Оборудование, подлежащее изготовлению заводами В/О

85 «Резинопластмаш». Тамбов, Минхимнефтемаш, ВНИИРТмаш, 1970, с. 163.

Заказ 2989/19

Изд. № 103 Тираж 1109

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное