Испаритель для шрота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 58 8233

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-.ву (22) Заявлено 25.05.76 (21) 2366349/28-13 (51) М. Кл. С 11Â 1/10 с присоединением заявки №

1осУдаРстоеииый КеМеТеТ (23) Приорит риоритет

Совета Министров СССР ло лолам изобретений и открытий (53) УДК 665.11(088.8) (43) Опубликовано 15.01,78. Бюллетень М 2 (45) Дата опубликования описания 07.02.78 (72) Авторы изобретения

Н. P. Юсупбеков, Б. И. Мухамедов, А. Маликов, Ш. 3. Юлдашев и

Т. 3. Зиядуллаев

Ташкентский политехнический институт им. А. Р. Беруни (71) Заявитель (54) ИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ШРОТА

Изобретение предназначено для использования в масложировой промышленности, в частности на маслоэкстракционных заводах, и относится к испарителям для шрота.

Известен испаритель, содержащий по меньшей мере четыре, преимущественно шесть, горизонтально расположенных цилиндров, снабженных паровыми рубашками и лопастными валами и установленных с образованием двух секций (1). Первая по ходу шрота секция служит для предварительной отгонки растворителя, а вторая — для окончательной. Окончательная отгонка осуществляется в основном посредством глухого пара; острый подается только в последний цилиндр.

В известном испарителе процесс протекает недостаточно интенсивно вследствие малой поверхности тепло- и массообмена, неравномерного контактирования шрота с острым паром, подаваемым в последний цилиндр, неравномерного перемешивания материала. Степень контактирования шрота с греющей поверхностью испаритсля и с острым паром, а следовательно и интенсивность отгонки в основном зависят от механизма перемешивания и перемещения шрота. Обработанный шрот имеет высокое остаточное содержание бензина и высокую степень денатурации белковых веществ.

С целью интенсификации процесса отгонкн растворителя п повышения качества шрота в предлагаемом испарителе полости валов цилиндров второй по ходу шрота секции подключены к системе подачи острого пара, а стенки их имеют сквозные каналы, при этом каждьш вал по длине разбит на четыре участка, а каналы стенки вала каждой пары смежных участков направлены соответственно перпен10 дикулярно оси вала и под углом 42 — 48 к ней.

На фиг. 1 показан предлагаемьш нспарнтель, общий вид; на фиг. 2 — вал одного пз цилиндров.

15 Испаритель состоит из шести цилиндров 1 с паровыми рубашками, образующих две секции, соединенные шлюзовым затвором 2. Число цилиндров может быть и иным, например восемь, но не менее четырех. Цилиндры первой

20 по ходу шрота секции смещены относительно цилиндров второй. В каждом цилиндре установлен полый вал 3 с лопастями 4. В стенках валов второй секции выполнены каналы 5, причем вал по длине разбит на четыре участ25 ка и каналы стенки вала каждой пары смежных участков направлены соответственно перпендикулярно оси вала и под углом 42 — 48 к ней.

Испаритель оснащен подводящим шрот

ЗО патрубком 6, перепускными патрубками 7, от588233

Фиг, г

Типография, пр. Сапунова, 2 водящим патрубком 8, приспособлением 9для отвода паров бензина и воды, электродвигателями 10 для вращения валов. Полости валов второй секции сообщены с системой подвода острого пара, включающей форсунки 11.

Испаритель работает следующим образом.

В первой секции шрот подвергается предварительной отгонке за счет обогрева глухим паром, циркулирующим в рубашках цилиндров. Затем через шлюзовой затвор 2 шрот поступает в цилиндры второй секции. Лопасти

4 транспортируют шрот, одновременно перемешивая его. Через каналы 5 в шрот в разных направлениях подается острый пар, что способствует более полной и интенсивной отгопке бензина и более равномерному перемешиванию шрота. Таким образом, повышается коэффициент теплопсредачи и улучшается процесс тепло- и массопереноса. Поверхность нагрева увеличивается по сравнению с известным испарителем на 21,3%. Остаточное содержание бензина в шроте не превышает

0,10 jp. Интенсификация отгонки приводит к увеличению производительности испарителя, а следовательно, к уменьшению себестоимости тонны хлопкового шрота с 5,56 руб. (в известном испарителе) до 5,23 руб. Если учесть, что в 1975 r. па Янгиюльском М КК было выработано 98430 т шрота, годовая экономия за счет внедрения предлагаемого испарителя предположительно может составить (5,56—

5,23) 98430=32482 руб.

Формула изобретения

Испаритель для шрота, содержащий по меньшей мере четыре, преимущественно шесть, 10 горизонтально расположенных цилиндра, снабженных паровыми рубашками и полыми лопастными валами и установленных с образованием двух секций, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса

15 отгонки растворителя и повышения качества шрота, полости валов цилиндров второй по ходу шрота секции подключены к системе подачи острого пара, а стенки их имеют сквозные каналы, при этом каждый вал по длине

20 разбит на четыре участка, а каналы стенки вала каждой пары смежных участков направлены соответственно перпендикулярно оси вала и под углом 42 — 48 к ней.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Масликов В. А. «Технологическое оборудование производства растительных масел», М., Пищепромиздат, 1974, с. 371 — 372.

Составитель Н. Коровяковская

Редактор В. Блохина

Техред И. Михайлова

Корректор Т. Добровольская

Заказ 2545/22 Изд. № 109

Тираж 563 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5