Стрелочный перевод для шахтного рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 588279

Ооюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2050342/22-03 (51) М. Кл. Е 01В 7/18

Е 21F 13/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 20.01.78 (53) УДК 622.625.151 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Е. Новиков, В. В. Говоруха и 1О. И. Гольдберг

Институт геотехнической механики AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ШАХТНОГО

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к шахтному и рудничному рельсовому транспорту.

Известен стрелочный перевод, где для обеспечения большой мощности обстроганной части остряков рамные рельсыимеютвертикальную острожку края подошв (lj.

Однако в этом стрелочном переводе происходит запрессовка между вертикально остроганными краями подошв остряков и рамных рельсов частиц породы, угля и балласта, что приводит к неплотному примыканию остряков к рамным рельсам.

Наиболее близким по технической сущности известен стрелочный перевод, включающий рамные рельсы и остряки, причем подошвы остряков и рамных рельсов находятся на одном уровне.

Рамные рельсы выполнены несимметричной формы с меньшей полкой со стороны остряков, причем между ней и остряком имеется зазор (2).

Зазор между подошвами остряков и рамных рельсов вызывает увеличение объема острожки и уменьшает их устойчивость в результате уменьшения ширины площадки опирания подошв на подкладки-подушки. Кроме того, нали гне конструктивно возможного зазора не обеспечивает правильное примыкание головки остряка к головке рамного рельса при условии попадания осыпающихся частиц транспортируемых материалов и кровли.

Целью изобретения является исключение запрессовки частиц породы, угля, балласта и увеличение надежности примыкания остряков к рамным рельсам.

Поставленная цель достигается тем, что край подошвы рельсов со стороны остряков имеет скос к нижней грани подошв рамных

10 рельсов, выполненных под углом 60 — 75 .

На чертеже изображено описываемое устройство.

Край подошвы рамного рельса 1 со стороны остряка 2 выполнен со скосом «а», образу15 ющим угол 60 — 75 с нижней гранью подошвы рамного рельса 1, между которыми находятся частицы 3 породы, угля и балласта.

При переводе стрелки остряк 2 толкает перед собой попавшие между ним и рамным рель20 сом 1 частицы 3 породы, угля и балласта и, вытесняя их по скосу «а», плотно примыкает к рамному рельсу 1.

Описываемое устройство исключает дополнительную острожку верхней грани головок

25 остряков и исключает применение специальных подкладок под остряки.

Формула изобретения

Стрелочный перевод для шахтного рельсо30 вого пути, включающий рамные рельсы и ост588279

Составитель В. Шестимирова

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Подписное

Заказ 2983/15 Изд. № 138 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ряки примыкающего типа, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью исключения запрессовки частиц породы, угля, балласта и улучшения надежности примыкания остряков к рамным рельсам, край подошвы рамных рельсов со стороны остряков имеет скос к нижней грани подошв рамных рельсов, выполненный под углом 60 — 75 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Савранский А. Е, и Учватов П. К. «Путевое хозяйство подземного транспорта», M., Углетехиздат, 1958, с. 84.

2. Шахунянц Г. М. «железнодорожный путь», М., Транспорт, 1969, с. 361.