Гидропривод одноковшового погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских рц 5 &302
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 247864 (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2110036/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень ¹ 2 (45) Дата опубликования описания 29.01.78 (51) М. Кл E 02Г 3/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретение и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Д. Зуев, В. М. Потайчук, 1О. C. Малый, Г. Г. Снижко и В. А. Грицаенко
Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ОДИОКОВ111ОВОГО ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
1Io основному авт. св. № 247864 известен гидропривод одноковшового погрузчика, включающии соединенные гидромагистралями насос, золотниковый распределитель с предохранительным клапаном, рабочие гидроцилиндры ковша и стрелы, причем в нагнетательную магистраль насоса через обратный клапан подключен мультипликатор давления, имеющий гидравлическую связь с соответствующими полостями гидроцилиндров стрелы погрузчика.
Недостатком известного устройства является низкая производительность погрузчика за счет потерь хода мультипликатора, связанных с выбором люфтов в кинематических звеньях погрузчика, а также холостым ходом штоков рабочих гидроцилиндров до возникновения на них нагрузки, соответствующей максимальному усилию ковша, при котором использование мультипликатора эффективно.
Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем автоматического включения мультипликатора в работу только при давлении выше ограниченного предохранительным клапаном. Это достигается тем, что мультипликатор снабжен управляющим устройством, выполненным в виде двухпояскового подпружиненного с одной стороны золотника, управляющая полость которого сообщена с нагнстательной магистралью насоса, а каналы его корпуса — с нагнетательной и сливной магистралями золотникового распределителя и полостями мультипликатора и раоочих гидроцилиндров.
На чертеже показан одноковшовый погрузчик с предлагаемым гидроприводом.
Гидропривод одноковшового погруз шка со10 стоит из îà "a 1, насоса 2, золотникового распределителя S с предохранительным клапаном, раоочих гидроцилиндров 4 и 5, мультипликатора б с ооратным клапаном 7, включенного паралле. ьно ооратному клапану 8, 15 устроиства управ.i(-.".Ня мультипликатором б, вьшолненпого в впдс размещенного в корпусе
9 двухпояскового подпружиненного с одной стороны золотника 10 с регулировочным винтом li, управляющая полость а которого сое20 динена с нагнетательнои магистралью 12 насоса 2, а каналы б, в и г его корпуса сообщены с нагнетательной магистралью 12 н сливной магистралью 13 золотникового распределителя 3 с полостями мультипликатора 6 и
25 полостями рабочих гидроцилиндров 4 и 5; канал б соединен с мультипликатором б через обратный клапан 14.
Гидропривод одноковшового погрузчика ра ботает следующим образом.
30 При давлении в поршневых полостях рабо588302
Составитель P. Иванова
Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Подписное
Заказ 2996/14 Изд. № 123 Тира>к 881
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чих гидроцилиндров 4 выше ограниченного предохранительным клапаном золотникового распределителя двухпоясковый подпружиненный золотник 10, преодолевая усилие пружины, закрывает канал б; канал в корпуса 9 открывается. Масло по каналу в и гидромагистрали 12 нагнетается в мультипликатор 6. Обратный клапан 8 потоком масла от мультипликатора 6 закрывается и масло под высоким давлением нагнетается в поршневые полости гидроцилиндров 4.
При падении давления в поршневых полостях гидроцилиндров 4 двухпоясковый подпружиненный золотник 10 под действием пружины, усилие которой отрегулировано винтом
11, занимает крайнее верхнее положение, канал б открывается, канал в корпуса 9 закрывается, мультипликатор выключается, а масло от золотникового распределителя 3 по гидромагистралям 12 с обратным клапаном 7 продолжает нагнетаться в поршневые полости рабочих гидроцилиндров 4. Из штоковых полостей гидроцилиндров 4 масло сливается по магистрали 13 через распределитель 3 в бак 1.
Обратный ход штоков гидроцилиндров 4 осуществляется следующим образом.
При переключении рукоятки распределителя 3 масло через распределитель нагнетается по гидромагистрали 13 в штоковые полости гидроцилиндров 4, а также в полость г кор5 пуса. Из поршневых полостей гидроцилиндров
4 масло поступает к обратному клапану 7, запирая его, в полость мультипликатора 6 и по гидромагистрали через обратный клапан
14, полость б корпуса 9 и распределитель 3—
10 в бак 1.
Формула изобретения
Гидропривод одноковшового погрузчика по авт. св. № 247864, отл и ч а ю щи йся тем, 15 что, с целью повышения производительности погрузчика путем автоматического включения мультипликатора в работу только при давлении выше ограниченного предохранительным клапаном, мультипликатор снабжен управля20 ющим устройством, выполненным в виде двухпояскового подпружиненного с одной стороны золотника, управляющая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, а каналы его корпуса — с нагнетательной
25 и сливной магистралями золотникового распределителя и полостями мультипликатора и рабочих гидроцилиндров.