Исполнительный орган горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1»! 588366 ьоюз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.09,72 (21) 1829926/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень ¹ 2 (45) Дата опубликования описания 19.01.78 (51) М. Кл Е 21С 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Гуляев, Ф. В. Костюкевич, П. А. Горбатов, Г. В. Малеев, В. А. Юргилевич, В. H. Круглов, М. A. Азриэли и В. И. Остапенко (71) Заявитель Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МА1ЦИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к добычны vI машинам, применяющимся при выемке полезного ископаемого.

Известны устройства для соединения исполнительного органа горной машины с валом привода, включающие шлицсвую втулку с ведущей ступицей и ведомую за?кимгную шайбу, которые связаспы мся<;ц собой прп помощи упругого элемента и амортизаторов, обеспечивающих демпфирование динамических нагрузок (11.

Недостатком таких устройств является малая эффективность демпфирования при малых перемещениях, обусловливаемых упругими дсформациями упругого элемента, и малых силах внутреннего трения, зависящих от материала амортизаторов.

Известны также устройства для соединения исполни телыного органа горной машины с валом п ривода, включающие ведущую и ведомую ступицы, связанные ме?кду собой витками трения троса, концы которого закреплены на ведомой ступице (2).

Недостаток указанных устройств — низкая эффективность демпфирования из-за ограниченных угловых перемещений и малой величи ны момента трения, обусловливасмого трением между проволочками троса. предлагаемый исполнительный орган ropной машины отличается тем, что упругофрикционное соединение выполнено в виде закрепленной на валу шайбы с профильной поверхностью, взаимодействующей с роликами подпру?кпнснных плунжеров, установленных в I:îðïóññ, и фрпкционной муфты, pacno:I0?I eHIIой ме?кд? корп сом H шайбой. Это позволяет уменьшить динамические нагрузки.

На чертеже показан описываемый исполнитсл.ный ор г"- и с упруго-фр кцпон пым сосдпнсшгсм с валом привода, общий вид и вид по стрелке А.

И сполнительный орган 1 соеди нен с валом привода 2 посредством упругого соедине|ния

15 в виде закрепленной на валу шайбы 3 с п рофильной поверхностью, взаимодействующей с роликами 4 подпружиненных плуIHiKeIpOв 5 в корпусе органа, и фрикцион ного соединеция,в виде фрпкционной муфты 6, установ20 ленной мсжцу корпусом и шайбой. При вращсппп вала приво„àк.рутящ..ий момент передастся исполнительному органу через упругое соедичсние за счет составляющих усилий, возникающих прп взаимодействии профиль2? ной поверхности шайбы с роликами подп ружпненных плунжсгов, и чсрсз фрпкционное соединсннс, передаваемый момент которого изменяется в зависимости от перемещения плун?ксров, так как при прокатывании,роли30 ков по профильной поверхности шайбы изме

588366

Составитель Н. Ястребинская

Текред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская

Рсдактор H. Корченко

Подписное

Заказ 272j19 Изд, ¹ 125 T«pa>r< 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СС "Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

HHIoTcH vcH JIBE 1IPx >hHH плУ н ;сфов, действ„, 1ощпе 1па корпус органа в occBoм направлении, а следователь но,:на фрикцио нну|о .муфту, В связи .со значительными угловыми перемещениями и моментами трения, обеспечиваемыми упругими и фр11кционными соединениями, эффективность демпфи рования динамических нагрузок существенно повышается, а за счет соответствующего выбора профиль ной IIQBepxiHocTH шайбы можно изменять вид и параметры характеристики упругофрикционного соединения в соответствии C условиями эксплуатации исполнитель|ного орга на.

Форму ла изобретения

Исполнительный орган горной машины, включающий, например шнек, оснащенный режущнм инструментом, корпус с установленнымм в нем упруго-фрикционпым соединением, вал привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, упруго-ф рикционнос,соединение выполнено в виде за1срспленной,на валу шайбы с профильной поверхностью, взаимодействующей с роликами подпружиненных плунжеров, установленных в корпусе, и фрикционной

10 муфты, расположенной между корпусом и шайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР №232889, кл. Е 21С 25/04, 1967.

2. А вторское свидетельство СССР ¹ 382813, кл. Е 21С 25/04, 1970.