Механизированная скользящая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"-яз и5» р
ИЗОБРЕТЕНИЯ п 58838 О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2005656/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 18.01.78 (51) М. К.. Е 21В 11/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 622,28: 624.012 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. T. Глушко, Е. В. Стрельцов, А, В. Штепа, И. С. Мачула и Л. И. Сологуб
Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к опалубкам для возведения монолитной бетонной крепи в горизонтальных и наклонных капитальных горных выработках угольных и горнорудных предприятий.
Известна опалубка для бетонирования штреков и штолен, состоящая из щитов, ходовых.колес и гид родомкратов (1).
Недостатками опалубки являются низкая производительность труда вследствие того, что передвижка опалубки производится вручную, а также невозможность возведения крепи без снятия затяжек и выпуска забутовки временной крепи.
Известна механизированная скользящая опалубка для возведения монолитной бетонной крепи, включающая корпус с уплотнительной шиной и гидродомкраты передвижки (2). Однако такая опалубка не имеет специальных устройств для предотвращения возможных вывалов породы и не дает возможности возводить бетонную крепь без снятия затяжек временной крепи.
Целью изобретсния является создание опалубки, позволяющей возводить крепь без снятия затяжск време .ой крепи. Зто достигастся тем, что на корпусе опалубки закреплены поддерживающие рессоры, имеющие на свободных концах подпружиненные ролики
На чертеже показана предлагаемая опалубка, продольный разрез.
Опалубка состоит из ко рпуса 1, выполненного с конусностью в сторону ранее забетонированного участка выработки; ходовых колес 2; уплотнительной шины 3, установленной на внешней поверхности корпуса 1 в передней его части; гидродомкратов передвижки 4, размещенных по периметру корпуса и
1О проходящих сквозь уплотнительную шину 3; поддерживающих рессор 5 с подпружиненными роликами 6. Рессоры 5 установлены впереди корпуса 1 и жестко связаны с ним.
Опалубка работает следующим образом.
15 После затвердения бетона очередной заходки производят разгрузку уплотнительной шины 3 и включают гидродомкраты передвижки 4. Штоки гид|родомкратов, выдвигаясь, упираются в торец бетонной крепи и пере20 двигают опалубку до рамы временной крепи, при этом поддерживаюшие рессоры 5 с подпружиненными роликами 6 поддерживают затяжки временной крепи, предотвращая вывал забутовки. Затем псреключают гидро25 домкраты передвижки на задвижку штоков, а уплотнительную шину 3 — на распор. Пос ле этого образовавшееся за опалубкой сво бодное пространство заполняют бетонной смесью. Раму в ременной крепи снимают пе33 ред очередным передвижением опалубки, 588380
Фор мула. изобретения
Составитель Б. Усан-Бодгорнов
Редактор Н. Корченко Техред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская
Заказ 2977/18 Изд. № 125 Тираж 778 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Механизированная скользящая опалубка для возведения монолитной бетонной крепи, включающая корпус с уплотнительной шиной и гидродомкраты передвижки, о т л и ч а ю,щая ся тем, что, с целью возведепия бетон,ной ирепи без снятия затяжек временной крепи, на корпусе опалубки закреплены поддерживающие рессоры, имеющие на свободных концах поддружияенные ролики.
И сточни ки информации, lIIlpHIHRTbIB во вынимание при экспертизе ,1. Патент ПНР № 6il882, кл. Е 21D 1 ИО, опублик, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 282390, кл. Е 21О 11 F10, 1969.