Фрикционная предохранительная муфта высокой сувствительности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 5884I3ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.76 (21) 2315772/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. Кл.2 F 16D 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам нзсоретеиий н открытия (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М, 1евко и О. И. Дубик (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

ВЫСОКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные подпружиненным пакетом фрикционных дисков с опорным и нажимным дисками, а также отжимной механизм, выполненный в виде закрепленной на ведущем валу солнечной шестерни, сцепленный с шестернямисателлитами, находящимися на одном конце осей, проходящих через опорный и нажимной диски и имеющих на другом конце винтовые пары, обеспечивающие раздвигание опорного и нажимного дисков и ослабление поджима фрикционных дисков (1).

Наиболее близкой к предлагаемой является фрикционная предохранительная муфта высокой чувствительности, содержащая установленную на ведущем валу ведомую полумуфту, соединенную с ним фрикционными дисками, поджатыми через нажимной диск пружиной, а также отжимное устройство, выполненное в виде двух связанных с упорным и нажимным дисками обойм с радиальными пазами, в которых размещены бочкообразные ролики, поддерживаемые сепаратором, а между фрикционными дисками установлены плавающие диски (2).

Однако указанные муфты имеют ряд недостатков, к которым можно отнести небольшую нагрузочную способность, большие радиальные и осевые размеры и неудобство эксплуатации.

С целью увеличения чувствительности, нагрузочной способности муфты путем уменьшения радиальных и осевых габаритов и обеспечения удобства эксплуатации отжнмное устройство выполнено в виде упругих элементов дугообразной формы, взаимодействующих одними торцами с нажимным дис10 ком, а на обращенных друг к другу поверхностях ведущего вала и ведомой полумуфты выполнены продольные пазы, при этом центральная часть дугообразных упругих элементов, имеющих толщину, меньшую глубины

15 паза ведущего вала, расположена в пазах ведомой полумуфты, а концы их — в пазах ведущего вала.

На фиг, 1 изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом; на

20 фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1.

Муфта выполнена в виде ведомой полумуфты-звездочки 1, установленной на ведущем валу 2, взаимодействующей с ним через упругие элементы 3 дугообразной формы, ус25 тановленные в пазах 4 ведущего вала, центральная часть которых охватывается продольными пазами 5 ведомой полумуфты. В выступающие концы б упругих элементов упирается шлицевая втулка 7, выполненная

30 заодно с нажимным диском 8. На внешней

588413

Формула изобретения

",Г

Ргг

Редактор Г. Мозжечкова Составитель О. Логвинова Корректор 3. Тарасова

Заказ 3171/13 Изд. № 137 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 пбверхности втулки выполнены пазы 9, в которых установлены ведущие фрикционные диски 10, взаимодействующие с ведомыми

11, установленными в пазах 12 обоймы 13, жестко соединенной со звездочкой. К торцу звездочки жестко прикреплено опорное кольцо 14. Шлицевая втулка совместно с нажимным диском подпружинены в осевом направлении пружиной 15, усилие которой регулируется гайкой 16. С целью защиты от загрязнения рабочих органов на обойме установлен кожух 17.

Муфта работает следующим образом.

В начальный момент ведущие и ведомые фрикционные диски находятся в относительном покое.

При перегрузке, возрастании момента сопротивления выше допустимого, полумуфта 1 останавливается, а ведущий вал совместно с упругими элементами продолжает вращаться, при этом упругие элементы, деформируясь, выходят из пазов ведомой полумуфты и полностью входят в пазы 4 вала, отжимая шлицевую втулку 7 и сжимая пружину 15.

Таким образом ослабляется усилие, сжима1ощее фрикционные диски, вследствие чего происходит проворот ведомых элементов относительно ведущих.

Фрикционная предохранительная муфта высокой чувствительности, содержащая установленную на ведущем валу ведомую полумуфту, соединенную с ним фрикционными дисками, поджатыми через нажимной диск пружиной, а также отжимное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения чувствительности, нагрузочной способности муфты путем уменьшения радиальных и осевых габаритов и обеспечения удобства эксплуатации, отжимное устройство выполнено в виде упругих элементов дугообразной

15 формы, взаимодействующих одними торцами с нажимным диском, а на обращенных друг к другу поверхностях ведущего вала и ведомой полумуф ты выполнены продольные пазы, при этом центральная часть дугообраз20 ных упругих элементов, имеющих толщину, меньшую глубины паза ведущего вала, расположена в пазах ведомой полумуфты, а концы их — в пазах ведущего вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 151162, кл. F 16D 7/02, 1961.

2. Авторское свидетельство № 193857, кл. F 16Р 7!02, 1965.