Шинно-пневматическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 5884I5
Союз Соеетския
Социалистическая
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяглено 03.05.76 (21) 2368415/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. Кл.з- Г 16D 25 0»
1:сударстеенный комитет
Совета Министров СССР ео делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретспня
В. В. Шаповалов и А. В. Парчевский
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях путевых машин с групповым карданным приводом.
Известна шин но-пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пневмо баллоны с изменяющимся давлением (1).
Недостатком ее является сложность конструкции, поскольку она содержит несколько пневмобаллонов.
Известна шинно-.пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через резинокордный пневмобаллон, расположенный в радиальном зазоре ме кду ними и имеющий регулятор давления (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является неизменность передаваемого момента в зависимости от скорости вращения из-за постоянного давления в пневмобаллоне, Цель изобретения — уменьшение передаваемого момента при увеличении числа оборотов муфты путем снижения давления в пневмобаллоне.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор давления выполнен в виде установленного на ведущей полумуфте корпуса со смонтированными в нем и соединенными трубопроводами с пневмобаллоном сильфонами, оси которых преимущественно перпендикулярны оси вращения ведущей полумуфты, и инерционными массами, установленными на наиболее удаленных от оси вращения ведущей полумуфты торцовых поверхностях сильфонов и подпружиненными к ним.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, общий вид.
Ш инно-пневматическая муфта содержит ведущую 1, ведомую 2 полумуфты, резинокордный пневмобаллон 3, корпус 4, трубопроводы 5, сильфоны 6, инерционные массы
7, пружины 8.
Муфта работает следующим образом.
В замкнутой пневматической системе, состоящей из баллона 3, прикрепленного к ве20 дущему валу, трубопроводов 5 и сильфонов
6, при помощи пружин 8 создается давление, обеспечивающее передачу заданного крутящего момента, При увеличении числа оборотов ведущего вала инерционные массы 7
25 сжимают пружину 8, сильфоны 6 растягиваются, давление в баллоне 3 уменьшается, что приводит к снижению передаваемого крутящего момента.
Предлагаемая муфта может быть исполь30 зована в силовых трансмиссиях путевых ма588415
Формула изобретения
Составитель И. Яцунов
Редактор Л. Жаворонкова Техред H. Рыбкина
Корректор 3. Тарасова
Подписное
Заказ 3171/15 Изд. Ие 137 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шин. В трансмиссиях железнодорожных дрезин, имеющих групповой карданный привод, за счет разницы диаметра круга катания колесных пар возникают большие статические напряжения, которые иногда превышают в
2 — 3 раза максимальный момент на карданном валу (момент трогания с места), что приводит к быстрому выходу из строя элементов силовой трансмиссии (скручивание шлицевых валов, выкрашивание зубьев зубчатых передач и т. д.).
Предлагаемая муфта предназначена для снятия данных напряжений.
Шинно-пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через резинокордный пневмобаллон, расположенный в радиальном зазоре между ними и имеющий регулятор давления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения передаваемого крутящего момента при увеличении числа оборотов муфты путем снижения давления в пневмобаллоне, регулятор давления выполнен в виде установленного на ведущей полумуфте корпуса со смонтированными в нем и соединенными трубопроводами с пневмобаллоном сильфонами, оси которых преимущест10 венно перпендикулярны оси вращения ведущей полумуфты, и инерционными массами, установленными на наиболее удаленных от оси вращения ведущей полумуфты торцовых поверхностях сильфонов и подпружиненными
15 к ним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам, М., «Ма20 шиностроение», 1974, стр. 121, рис. Ш 52.
2. Там же, стр. 187, рис. V, 2.