Роликовая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 Ц 5884I6
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308005/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78
51) М К т 2 Г 16D 43/24
1осударстеениый комитет
Совета Министров СССР (3) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В, И. Александров, H. С, Алдашкин, H. Г. Берман, Jl В. Захаревич, Н. А.,Можаров и Д. Г. Хасия
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) РОЛИКОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известна роликовая муфта сцепления, содержащая внутреннюю обойму, имеющую на наружной поверхности канавки с прямолинейными скосами, наружную обойму, на внутренней поверхности которой выполнены пазы. В последние входят ролики, расположенные в канавках внутренней обоймы (1).
Такие муфты свободного хода не обеспечивают полного разъединения сопрягаемых элементов механизма, так как пологие скосы пазов внешней обоймы создают дополнительное трение, приводящее к увлеканию наружной обоймы в период обгона и механическим повреждениям элементов машины (в данном случае стартерного электродвигателя), что не позволяет использовать такие муфты в быстроходных стартерных электродвигателях.
Известна также роликовая муфта, содержащая наружную обойму с профилированными пазами и внутреннюю обойму с канавками, а также расположенные между ними в пазах и канавках тела качения, индивидуально поджатые упругими элементами, закрепленными на наружной обойме и выполненными в виде пружин сжатия (2).
Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако в известной муфте каждое тело качения поджимается индивидуально и наружная обойма имеет специальные пазы, закрываемые кожухом, для размещения пружин сжатия, все это усложняет конструкцию и технологию изготовления и сборки.
Целью изобретения является упрощение
10 технологии изготовления и сборки.
Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин кручения с концами, одновременного контактирующими с соседними телами качения, при
15 этом в обойме выполнена кольцевая канавка, в которой закреплены эти пружины кручения.
На фиг. 1 представлена роликовая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А
20 фиг, 1; на фиг. 3 — представлена схема расположения ролика в пазу в заклиненном положении, Муфта состоит из внутренней обоймы 1, имеющей канавки 2, наружной обоймы 3 со 5 ступенчатыми пазами 4, шлицевой втулки 5, роликов 6, установленных в пазах 4. В кольцевой канавке 7 наружной обоймы расположены пружины кручения 8, зафиксированные штифтами 9 и попарно поджимающие роли30 ки 6 своими концами 10, Муфта в собранном
588416
Формула изобретения
А-Я д 6 (я — "—
Уиг. 2
///l/г. / (Риг. З
Составитель Н. Антипова
Корректор 3, Тарасова
Техред Н. Рыбкина
Редактор Л. Жаворонкова
Подписное
Заказ 3171/16 Изд. № 137 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 виде закрыта шайбой 11 и чашкой 12, которая завальцовывается на ведущей обойме 3.
Муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента от стартера на зубчатый венец маховика двигателя нагрузка от вала стартера через шлицевую втулку 5 передается на наружную обойму 3.
Ролики 6, установленные в ступенчатых пазах обоймы 3, поджимаются пружинами 8 в канавки внутренней обоймы 1, заклиниваются и начинают передавать крутящий момент от наружной обоймы 3 к внутренней обойме
2. Происходит прокручивание коленчатого вала двигателя до его запуска, После запуска двигателя шестерня 2, соединенная с ней обойма 1 начинают вращаться с ббльшей угловой скоростью, чем вал стартера и соединенная с ним наружная обойма 3. Вследствие этого ролики 6 под воздействием центробежных сил, входят в углубленную часть ступенчатого паза 4 наружной обоймы 3. Происходит разъединение наружной и внутренней обойм муфты, что предохраняет якорь стартера от разрушения.
Роликовая муфта, содеожащая наружную обойму с профилированными пазами и внутреннюю обойму с канавками, а также расположенные междy ними в пазах и канавках тела качения, поджатые упругими элементами, закрепленными на наружной обойме, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, упругие элементы выполнены в виде пружин кручения с концами, одновременно контактирующими с соседними телами качения, при этом в обойме выполнены кольцевая канавка, 15 в которой закреплены эти пружины кручения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 124821, кл. F 16D 41/28, 1959.
2. Патент США № 2.429.091, кл. 192 — 104, 1947,