Охлаждаемый ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 5884l8
Фоюа Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.76 (21) 2345192/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. Кл.е F 16D 65/813
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-507(088.8) (72) Авторы изобретения
A. И. Вольченко, Д. A. Вольченко, Л. H. Князев, Л. Ю. Козак и Л. В. Мойсей
Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) ОХЛАКДАЕМЫЙ, Л БИ ТОЧ Н ЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к нефтяному машиностроению, а именно к охлаждению ленточных тормозов буровых лебедок.
Известен ленточный тормоз с принудительным охлаждением, имеющий фрикционные накладки, взаимодействующие с тормозным шкивом с полостью, которая выполнена по его периферии, и к ней подсоединены трубки для связи ее с подводящим охлаждающий агент устройством (1).
Недостатком тормоза является сложность его конструкции.
Известен также ленточный тормоз с принудительным охлаждением бандажей, в котором их полости соединены между собой посредством трубопроводов, а подвод охлаждающего агента осуществляется посредством каналов, выполненных в подъемном вале (2).
Недостатки этого тормоза заключаются в сложности его конструкции, а также в необходимости подавать охлаждающий агент с помощью приводного насоса в полости его бандажей, Целью изобретения является упрощение конструкции охлаждаемого ленточного тормоза и повышение эффективности охлаждения бандажей.
Указанная цель достигается тем, что в средней части внутренней стенки полостей бандажа по его периметру выполнены симметричные сквозные отверстия, в которые установлены тепловые трубы. При этом термопзоляционный канал тепловой трубы, выполненньш разъемным, соединен с полостью
5 бандажа, заполненной охлаждающим агентом, является зоной испарения и своими перегородками отделяет зону испарения от зоны конденсации.
Кроме того, впускные и выпускные клапа10 пы каждой тепловой трубы, вмонтированные в термоизоляционные перегородки канала, отрегулированы на различное давление охлаждающего агента, На фиг. 1 представлен охлаждаемый лен15 точный тормоз буровой лебедки; на фиг. 2— схема тепловой трубы.
Охлаждасмый ленточный тормоз состоит из подъемного вала 1, бандажей 2, наружные поверхности которых являются трущи20 мпся поверхностями и взаимодействуют с фрпкционнымп накладками ленты (на чертежах пс показаны).
В бандажах 2 выполнены полости 3, в средней части внутренних стенок которых по
25 периметру расположены симметричные сквозные отверстия 4. В них установлены тепловые трубы 5, Тепловая труба содержит термоизоляционный канал, имеющий верхнюю 6 и нижнюю
7 части, а также перегородки 8, отделяющие
588418
15 фиг. 7 зону 9 испарения от зоны 10 конденсации.
Соединение зон испарения — конденсации— испарения осуществляется посредством впускных 11 и выпускных 12 клапанов. В нижней части зоны 10 конденсации за впускными клапанами 11 установлена перегородка-фильтр 13. Наружная поверхность зоны конденсации тепловой трубы 5 выполнена оребренной. Термоизоляционный канал выполнен разъемным для улучшения сборки тепловой трубы. Перегородка-фильтр 13 препятствует попаданию накипи и грязи в седла впускных клапанов 11.
При данной схеме расположения клапанов циркуляция рабочего тела происходит в том случае, если впускные 11 и выпускные 12 клапаны отрегулированы на разное давление. Впускные клапаны 11 отрегулированы на более высокое давление нежели выпускные клапаны 12. Причем в каждой тепловой трубе как впускные, так и выпускные клапаны отрегулированы на различное давление охлаждающего агента. Тепловые трубы соединены между собой посредством кольцевого сепаратора.
Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.
В процессе торможения ленточным тормозом на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается бандажом. Это вызывает нагрев охлаждающего агента, находящегося в полости 3 бандажа, Охлаждающий агент превращается в пар. При этом повышается его давление, благодаря которому открываются впускные клапаны 11 одной из тепловых труб со стороны зоны испарения. В зоне конденсации пар конденсируется, так как тепловая труба охлаждается встречным потоком воздуха.
При этом давление охлаждающего агента несколько понижается, а он подается выпускными клапанами 12 в полость 3 бандажа, т. е. в зону испарения.
Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента происходит отвод тепла от фрикционных пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивному охлаждению.
Затем процесс циркуляции охлаждающего агента повторяется в других тепловых трубах.
Фор мула изобретения
1. Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий бандажи с полостями и охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с термоизоляционным каналом с вмонтированными в его перегородки клапанами, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения бандажей, в средней части внутренней стенки полостей бандажа по его пе25 риметру выполнены симметричные сквозные отверстия, в которые установлены тепловые трубы.
2. Тормоз по п. 1, отлич ающийся тем, что термоизоляционный канал тепловой тру50 бы выполнен разъемным и соединен с полостью бандажа, заполненной охлаждающим агентом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 1. Авторское свидетельство № 370386, кл. F 16Р 49/22, 1975.
2. Патент США № 1918500, кл. 188 — 264, опубл, 1933. б88411
70 (Puz. 2
Составитель 3. Шкворченко
Техред Н. Рыбкина
Редактор Н. Аристова
Корректор 3. Тарасова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3330/19 Изд. № 137 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5