Охлаждаемый ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 5884l8

Фоюа Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.76 (21) 2345192/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. Кл.е F 16D 65/813

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-507(088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Вольченко, Д. A. Вольченко, Л. H. Князев, Л. Ю. Козак и Л. В. Мойсей

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) ОХЛАКДАЕМЫЙ, Л БИ ТОЧ Н ЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, а именно к охлаждению ленточных тормозов буровых лебедок.

Известен ленточный тормоз с принудительным охлаждением, имеющий фрикционные накладки, взаимодействующие с тормозным шкивом с полостью, которая выполнена по его периферии, и к ней подсоединены трубки для связи ее с подводящим охлаждающий агент устройством (1).

Недостатком тормоза является сложность его конструкции.

Известен также ленточный тормоз с принудительным охлаждением бандажей, в котором их полости соединены между собой посредством трубопроводов, а подвод охлаждающего агента осуществляется посредством каналов, выполненных в подъемном вале (2).

Недостатки этого тормоза заключаются в сложности его конструкции, а также в необходимости подавать охлаждающий агент с помощью приводного насоса в полости его бандажей, Целью изобретения является упрощение конструкции охлаждаемого ленточного тормоза и повышение эффективности охлаждения бандажей.

Указанная цель достигается тем, что в средней части внутренней стенки полостей бандажа по его периметру выполнены симметричные сквозные отверстия, в которые установлены тепловые трубы. При этом термопзоляционный канал тепловой трубы, выполненньш разъемным, соединен с полостью

5 бандажа, заполненной охлаждающим агентом, является зоной испарения и своими перегородками отделяет зону испарения от зоны конденсации.

Кроме того, впускные и выпускные клапа10 пы каждой тепловой трубы, вмонтированные в термоизоляционные перегородки канала, отрегулированы на различное давление охлаждающего агента, На фиг. 1 представлен охлаждаемый лен15 точный тормоз буровой лебедки; на фиг. 2— схема тепловой трубы.

Охлаждасмый ленточный тормоз состоит из подъемного вала 1, бандажей 2, наружные поверхности которых являются трущи20 мпся поверхностями и взаимодействуют с фрпкционнымп накладками ленты (на чертежах пс показаны).

В бандажах 2 выполнены полости 3, в средней части внутренних стенок которых по

25 периметру расположены симметричные сквозные отверстия 4. В них установлены тепловые трубы 5, Тепловая труба содержит термоизоляционный канал, имеющий верхнюю 6 и нижнюю

7 части, а также перегородки 8, отделяющие

588418

15 фиг. 7 зону 9 испарения от зоны 10 конденсации.

Соединение зон испарения — конденсации— испарения осуществляется посредством впускных 11 и выпускных 12 клапанов. В нижней части зоны 10 конденсации за впускными клапанами 11 установлена перегородка-фильтр 13. Наружная поверхность зоны конденсации тепловой трубы 5 выполнена оребренной. Термоизоляционный канал выполнен разъемным для улучшения сборки тепловой трубы. Перегородка-фильтр 13 препятствует попаданию накипи и грязи в седла впускных клапанов 11.

При данной схеме расположения клапанов циркуляция рабочего тела происходит в том случае, если впускные 11 и выпускные 12 клапаны отрегулированы на разное давление. Впускные клапаны 11 отрегулированы на более высокое давление нежели выпускные клапаны 12. Причем в каждой тепловой трубе как впускные, так и выпускные клапаны отрегулированы на различное давление охлаждающего агента. Тепловые трубы соединены между собой посредством кольцевого сепаратора.

Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения ленточным тормозом на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается бандажом. Это вызывает нагрев охлаждающего агента, находящегося в полости 3 бандажа, Охлаждающий агент превращается в пар. При этом повышается его давление, благодаря которому открываются впускные клапаны 11 одной из тепловых труб со стороны зоны испарения. В зоне конденсации пар конденсируется, так как тепловая труба охлаждается встречным потоком воздуха.

При этом давление охлаждающего агента несколько понижается, а он подается выпускными клапанами 12 в полость 3 бандажа, т. е. в зону испарения.

Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента происходит отвод тепла от фрикционных пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивному охлаждению.

Затем процесс циркуляции охлаждающего агента повторяется в других тепловых трубах.

Фор мула изобретения

1. Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий бандажи с полостями и охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с термоизоляционным каналом с вмонтированными в его перегородки клапанами, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения бандажей, в средней части внутренней стенки полостей бандажа по его пе25 риметру выполнены симметричные сквозные отверстия, в которые установлены тепловые трубы.

2. Тормоз по п. 1, отлич ающийся тем, что термоизоляционный канал тепловой тру50 бы выполнен разъемным и соединен с полостью бандажа, заполненной охлаждающим агентом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство № 370386, кл. F 16Р 49/22, 1975.

2. Патент США № 1918500, кл. 188 — 264, опубл, 1933. б88411

70 (Puz. 2

Составитель 3. Шкворченко

Техред Н. Рыбкина

Редактор Н. Аристова

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3330/19 Изд. № 137 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5