Пневматический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 588422

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2161773/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. Кл.з F 16F 11/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Д. Пиновский, Г. А..Колоколов и А. И. Хомяков

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброизоляционной технике.

Известен амортизатор, содержащий наружную металлическую обечайку, упругий элемент в виде резино-кордной оболочки и пуансон (1).

Однако при перемещении пуансона резко увеличивается или уменьшается величина усилия.

Известен также пневматический амортизатор, содержащий корпус, расположенную в нем эластичную оболочку, заполненную газом, и воздействующий на нее пуансон (2).

Во время работы этого амортизатора при приложении внешней нагрузки за счет изменения давления сжатого воздуха в упругом элементе происходит непрерывное изменение упругой характеристики амортизатора в зависимости от скорости возмущения.

Этот амортизатор является наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению, Недостаток известной конструкции состоит в том, что она не обеспечивает получения жесткости амортизатора, близкой к нулевой.

Для получения жесткости амортизатора, близкой к нулевой, в предлагаемом устройстве оболочка выполнена в виде шланга, уложенного по внутренней поверхности корпуса.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

Пневматический амортизатор содержит корпус 1, расположенную в корпусе эластичную оболочку 2 с вентилем 3 для подвода сжатого воздуха и воздействующий на оболочку 2 пуансон 4.

Эластичная оболочка 2 представляет собой замкнутый полый шланг, например из ре10 зины или резино-кордного материала, уложенный по внутренней поверхности корпуса 1.

Поверхности корпуса 1 и пуансона 4, которые соприкасаются с оболочкой 2, могут

15 быть выполнены плоскими или профильными в соответствии с профилем сечения оболочки, чтобы оболочка 2 более плотно и равномерно прилегала к этим поверхностям пуансона и корпуса.

20 Работает амортизатор следующим образом.

В исходном положении в зависимости от усилия Р, действующего на пуансон 4 и корпус 1, последние находятся в определенном

25 положении, взаимодействуя с узлами механизма или устройства (на чертеже не показаны), в которых используется амортизатор.

При изменении, например уменьшении, расстояния между деталями, на которые воздей30 ствует амортизатор, пуансон 4 входит в кор588422

Формула изобретения

Фиг /

А-А

Составитель О. Стротанов

Редактор И. Марголис Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская

Заказ 2998/3 Изд. № 121 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 пус 1 и оболочка 2 перекатывается по облегающим поверхностям корпуса и пуансона, а высота амортизатора уменьшается, но при этом величина усилия Р остается прежней, так как эффективная рабочая поверхность амортизатора не изменяется, и почти не изменяется объем сжатого воздуха в амортизаторе.

При увеличении высоты амортизатора усилие также остается без изменения, т. е. сохраняется постоянным.

Таким образом, благодаря тому, что оболочка амортизатора выполнена в виде шланга, уложенного по внутренней поверхности корпуса, амортизатор имеет достаточно простую конструкцию, обладает близкой к нулевой жесткостью и имеет линейную мягкую характеристику.

Пневматический амортизатор, содержащий корпус, расположенную в нем эластичную оболочку, заполненную газом, и воздействующий на нее пуансон, отличающийся тем, что, с целью получения жесткости, близкой к нулевой, оболочка выполнена в виде шланга, уложенного по внутренней поверхности корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Певзнер Я. М. и др. Пневматические и гидропневматические подвески. М., 1963, пр.

96, рис. 51.

2. Патент США № 3106388, кл. 267 — 65, 1963.