Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i!) 588 594
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2010810/24-07 с присоединением заявки № (51) М, Кл е Н 02 К 3/50
Совета Министров СССР по делам иаабретений и открытий (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (53) УДК 621.313.32.04 5. ,5.8(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Иогансен, И. А. Кади-Оглы, 10, В. Петров, И. А. Птакул, В. П. Чернявский, Г. В. Шкода и А, Б. Шапиро (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ
ОБМОТКИ CTATOPA ЭЛЕКТРИ "ECKOA МАШИНЫ
ГосУдарственнь(к комитет (23) Приорите
Изобретение относится к крупным электрическим машинам, в частности к устройствам для крепления лобовых частей двухслойной обмотки статора.
Известно устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины, пакеты магнитопровода которого скреплены нажимными плитами, включающее в себя два кольцевых элемента, обхватывающих лобовую часть, из которых наружный элемент опирается на нажимную плиту с возvо кностью аксиального перемещения.
В предлагаемом устройстве для повышения надежности крепления внутренний кольцевой элемент закреплен на акснальных тягах, жестко соединеHIII Ix с наружными кольцевым элементом посредством промежуточных упоров, которые шарнирно закреплены на нажимной плите при помощи радиальных тяг, причем наружный торец внутреннего кольцевого элемента опирается на пружины, размещенные на аксиальных тягах.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — узел шарнирного соединения радиальной тяги с пальцем нажимной плиты, продольный разрез.
Активная cT2 7r СТаТора 1 (civ» фиг. 1) удерживается в спрессованном состоянии при помощи на>кимной плиты 2 и соединенных с ней пальцев 3. В нажимной плите при помощи распорок и прокладок закреплено наружное изоляционное кольцо 4, на конической,поверхности которого уложена лобовая часть
ooMoT III 5. I 12ph 51
Внутреннее i.золяционное кольцо б введено внутрь лобовой части обмотки и закреплено прн помощи тяг 7 и 8 и упора 9. При этом олоки пружин 10 создают постоянное аксиальнос давление па кольцо б и прижимают его к лооовой части обмотки, на внутреннюю поверхность которой нанесена выравниваю1II2i7 замазка 11, например эпоксидная замазк2 холодного Отвсрждснн51.
Креплегн е системы тяг 7 н 8 и упора 9 осу1цес влево в нажиме!Ом пальце 3, где шарнир радиальной тяги 8 з"-,êpåïëñí гайкой 12 (см. фнг. 2) .
Ход пруж!!н 10 ком.lе Iciip5 ст неизоежные псремегцсния внутреннего изоляционного кольца 6, вызваннь;е усадкой и уплотнением
ioGGBhix частей QC510TIKII B пеРнод 3IcciiJIv2T2цн:1, а также тепловыми деформациями лобово," части в зазпсимости от нагрузки.
Усилие пруж! и через упор 9 передается на
I!2 p) :(Hoc Ii2oë5IцнО1!нос 1 . Ольцо 4> Опирающе сся на нажнмную плиту 2. Таким образом, лобовая часть обмотки оказывается плотно
588594
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель Н. Сухоярская
Редактор А. Пейсоченко Текред А. Кагпышникова Корректоры: О. Тюрина и Т. Добровольская
Заказ 3327/б Изд. № 200 Тираж 917
НПО Государственного ко:штста Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 сжатой между кольцами 4 и б, причем пружины 10 обеспечивают постоянное упругое поджатие и, тем самым, стабильность работы всей конструкции.
Лксиальная сила, поджимающая внутреннее и наружное конусные кольца друг к другу, целиком замыкается в системе: внутреннее кольцо 6 — тяга 7 — упор 9 — наружное кольцо 4 — лобовые части обмотки 5 — внутреннее кольцо б.
Силовая связь системы в аксиальном направлении с внешними элементами отсутствует.
Тяга 8 маятникового типа нагружена радиальным усилием и не препятствует аксиальному смещению (в необходимых пределах) лобовых частей обмотки вместе с наружным и внутренним кольцами.
Предлагаемая конструкция устройства для крепления лобовых частей обмотки статора надежна, технологична и позволяет регулировать усилие, зажимающее лобовые части обмотки статора между изоляционными кольца. ми, 5 Устройство для коепления лобовой части обмотки статора электрической машины, пакеты магнитопровода которого скреплены нажимными плитами, включающее в себя два кольцевых элемента, обхватывающих лобовую
10 часть, из которых наружный элемент опирается на нажимную плиту с возможностью аксиального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, внутренний из указанных элемен15 тов закреплен на аксиальных тягах, жестко соединенных с наружным кольцевым элементом посредством промежуточных упоров, которые шарнирно закреплены на нажимной плите при помощи радиальных тяг, .причем
20 наружный торец внутреннего кольцевого элемента опирается на пружины, размещенные на аксиальных тягах.