Синхронная электрическая машина с явно выраженными полюсами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, " : "-ОЮЗР1Д бетблнотека щ; (11) 588595

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. снид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844414/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (51) М. Кл Н 02К 9/02

Н 02К 3/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. П. Глазков, В. А. Обухов, О. И. Павлухин и В. С. Суворкин

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашиностроения при Лысьвенском турбогенераторном заводе (54) СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

С ЯВНОВЫРА7КЕННЫМИ ПОЛЮСАМИ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к синхронным электрическим машинам с явновыраженными полюсами на роторе.

Известны системы охлаждения катушек воз буждения явнополюсных роторов синхронных электрических машин, в которых охлаждающий газ проходит в радиальном направлении по каналам, образованным наружной поверхностью катушек и внутренней повсрхностью

V-образных перегородок, размещенных между катушками смежных полюсов. Однако газ, охлаждающий катушки возбуждения и подогретый их потерями, затем используется для QTвода тепла от активной части статора, что снижает эффективность охлаждения статора и вызывает неравномерный его нагрев.

Для повышения эффективности охлаждения в предлагаемой машине одна сторона каждой из V-образных перегородок примыкает вплотную к полюсным наконечникам одного полюса, а другая — к наконечникам другого полюса, образуя закрытые аксиальные каналы между стенками перегородок и катушками.

Перегородки закреплены между наконечниками полюса и катушкой возбуждения, что позволяет упростить конструкцию машины.

Для обеспечения большего тасхода охла>кдающего газа через активную часть статора с одной стороны ротора между стенками перегородок установлена диафрагма.

На фиг. 1 показана описываемая электрическая машина, поперечный разрез; на фиг.

5 2 — то же, продольный разрез; на фиг, 3— полюс и перегородки машины.

Перегородки 1 установлены между катушками 2 возбуждения смежных полюсов 3 и

10 закреплены между наконечниками полюсов и катушками.

При работе электрической машины охлаждающий газ поступает в мсждуполюсное пространство в аксиальном направлении.

15 Первый поток газа входит в пространство, образованное наружной поверхностью перегородок и внутренней поверхностью расточкн статора 4, и далее в радиальные каналы 5, охлаждая активную часть 6 статора. Второй

20 поток газа проходит по каналу, образованному внутренней поверхностью перегородок и наружной поверхностью катушек возбу>кдения.

На выходе из ротора газ смешивается с первым потоком и охлаждает лобовую часть 7.

25 Лобовая часть 8 обмотки статора охлаждается вентилирующим действием заборников 9.

Для повышения эффективности охлаждения с одной стороны ротора между стенками перегородок может быть установлена днафраг30 ма 10.

588595

d направление

Брайена

2Составитель А, Воинов

Редактор A. Пейсоченко Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Т. Добровольская

Заказ 2912/10 Изд. № 115 Тираж 917 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предлагаемая конструкция электрическои машины позволяет повысить электромагнитные нагрузки и уменьшить ее габариты.

Формула изобретения

1. Синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами, на которых размещены катушки обмотки возбуждения, отделенные друг от друга V-образными псрегород ками, образующими каналы для охлаждения статора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, одна сторона каждой из V-образных перегородок примыкает вплотную к полюсным наконечникам одного полю. са, а другая — к наконечникам другого полю. са, образуя закрытые аксиальные каналы между стенками перегородок и катушками.

5 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, перегородки закреплены между наконечниками полюса и катушкой возбуждения.

3. Машина по п. 1, отл и ч а юща я ся тем, 10 что, с целью обеспечения большего расхода охлаждающего газа через активную часть статора, с одной стороны ротора между стенками перегородок установлена диафрагма.