Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 58869

Класс 46c, 47

46а, 1, ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

К. А. Панютин.

Приспособление для пусна в ход двигателей внутреннего горения.

Заявлено 9 февраля 1937 года в НК.1".с ва ЛЪ б38.

Опубликовано 31 января 1941 года.

Из практики эксплоатации газогенераторных тракторов известно, что двигатели последних в зимнее .время, после длительных остановок, бывает черезвычайно трудно завести.

Это явление объясняется характером применяемого для питания двигателя топлива. Всасывающий трубопровод двигателя при работе последнего на генераторном газе подогрева .не имеет и температура его стенок может иногда опускаться значительно ниже О .

Генераторный газ всегда содержит в себе и звестное количество водяных паров. Проходя по всасывающему трубопроводу, газ конденсирует свою влагу на холодных стенках, в результате чего яа последних получается толстый слой и нея с черезвычайно развитой поверхностью.

При работе двигателя этот иней не играет большой роли, но при пуске двигателя, который, как известно, обычно производится на бензине, с использованием для этого карбюратора и заливочных краников, установленных на всасывающем трубопрово|де, даже обильная заливка бензина через краники не всегда достигает цели, так как холодный бензин испаряется плохо, та

Ф же часть его, которая успела испаряться, не достигает цилиндров вследствие адсорбции ее указанным выше слоем инея. Отдельные капли и даже струйки неиспаренного бензина, попадая в цилиндр:двигателя в момент самой заливки, не только не улучшают положения, но значительно его ухудшают. так как смывают со стенок цилиндра смазку, отчего компрессия уменьшается, и трение поршня .о стенки цилиндра увеличивается, затрудняя проворачивание двигателя.

Для облегчения пуска двигателей трактора:в указанных условиях уже предлагалось приготовлять воздушнотопливную смесь путем подогрева бензина, подаваемого затем под давлением с помощью ручного насоса во всасывающий трубопровод.

В предлагаемом приспособлении бензин также подается под давлением в подогретом виде во всасывающий трубопровод, для чего он пропускается через расположенный в подогревателе змеевик. Однако, от известных устройств подобного рода приспособление отличается тем, что сопла подводящих бензин форсунок для каждо, го цилиндра расположены в непосредственной близости от всасывающих клапанов.

Благодаря этому, одновременно с возможно лучшим испарением тороплива, поступающего в цилиндр через подогреватели, уменьшается адсорбирующее влияние инея вследствие подачи топлива непосредственно к клапанам.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приепосооления; фиг. 2— два вертикальных разреза во взаимно перпендикулярных плоскостях сосуда для бензина; фиг. 3 — продольный разрез на соса для подачи бензина к форсункам; фиг. 4 — вертикальный разрез резервуара подогревателя и фиг. 5 — разрез по оси форсунки распылителя.

Приспособление имеет небольшой сосуд 1 с крышкой, емкостью около

0,5 л, устанавливаемый около всасывающей трубы. двигателя. Поя сосудом имеется два небольших ручных поршневых насоса 2. От насосов 2 идут трубопроводы 3 к двум форсункам-распылителям 4, устанавливаемым на всасывающей трубе 6 двигателя, в непосредственHQH близости QT клапанов.

Для того чтобы бензин лучше испарился, его предварительно (перед форсункой) несколько подогревают в подогревателях 5.

Сосуд 1 (фиг. 2) изгOTîâëÿåòñÿ лучше всего штамповкой из одного куска

2-миллиметровой стали. Он имеет сверху крышку 7 с отбортованными краями, позволяющую плотно закрыть сосуд.

В крышке имеется небольшое отверстие 8 для сообщения с атмосферой.

Крышка, ео избежание утери, делается на шарнире 9. Снизу сосуда приварены два коротких отрезка стальной трубки 10, служащие .корпусами.насосов. Эти корпуса соединяются с внутренностью сосуда через отверстия 11, снабженные заборными автоматическими шариковыми клапанами с,пружиной.

Каждый насос (фиг. 3) выполнен в виде толстостенной стальной трубки

12, с одной стороны имеющей приваренное дно 13. Края второго конца тру@ и имеют резьбу, на которую навернута съемная крышка 14. Через отверстие этой крышки проходит шток

15 с рукояткой 16. Второй конец штока имеет поршень 17, достаточно плотно пригоняемый к стенкам трубки 12.

Поршень все время старается отжать

:влево сильная пружина 18. С сосудом

1 коpinyc насоса 2 сообщается через .отверстие, в которое изнутри из сосуда ввертывается автоматический заборный шариковый клапан 19. В дне 13 укреплен штуцер 20 (также. с. шариковым,клапаном) для присоединения трубопровода 3, соединяющего насос 2 с форсункой-ра спылителем 4.

Каждый трубо(провод 3 обычного типа, применяемого для бензинопроводов автомобилей, из тонкой медной или лучше стальной трубки, имеет на концах отбортовку и присоединяется при помощи штуцерных гаек. На своей длине трубопровод имеет д ва витка для предупреждения возможносви проникновения вдоль .него пламени из по-. догревателя, при случайном подтекан ии бензина вдоль трубопровода. Кроме того, у трубопровода имеется еще

1 — 2 витка, расположенчых внутри подогревателя 5.

Подогреватель 5 (фиг. 4) выполнен в виде небольшого штампованного сосуда 21, в дне которого имеется несколько рядов небольших отверстий

22. Сверху сосуд имеет крышку 23 также с несколькими небольшими отверстиями 24, укрепленную на шарнире 25.

Форсунка-распылитель 4 (фиг. 5) вы-. полнена в виде жиклерной трубки, имеющей снизу несколько очень мелких отверстий до 0,3 — 0,5 мм. При отсутствии возможноcTIH изготовить такую трубку, можно взять жиклеры с одним отверстием.

Форсунка 4 при помощи специального штуцера соединяется со свободным концом трубопровода 3, идущего от насоса 2, и укрепляется в специальном отверстии, сделаином на всасывающем трубопроводе 6 двигателя. Укрепляется форсунка так, чтобы ее конец с отверстиями входил иа 10 — 15 мм внутрь во всасывающий трубопровод.

Ра ботает предлагаемое устройство следующим образом.

В сосуд 1 (фиг. 1) наливается небольшое количество бензина. В сосуды подогревателя 5 кладется некоторое количество раскаленного угля:или просто щ. много концов, смоченных керосином или бензином, которые после этого поджигаются. Когда подогреватель 5 несколько подогреется (2—

3 мин), приступают к пуску двигателя, повертывая его за маховик ломиком, как обычно. Перед самым провертыванием оттягивают на себя до отказа за рукоятку оба поршня насосов 2, наполняя таким образом насосы бензином. После отпускания рукояток, поршни 17 насосов 2 с силой подаются пружинами 18 на свое место, и находящийся в насосах бензин проталкивается через подогреватель 5 и рядом тонких струек, хорошо распыливаясь, выходит из форсунок 4. Это обеспечивает хорошее испарение бензина, и так как пбступление бензина продолжается все время, пока пружина не вернет поршень в крайнее положение, то можно успеть сделать несколько оборотов маховика, за время которых цилиндры будут заполняться свежей рабочей смесью, и бензина хватит даже для обогащения;при первых вспышках в цилиндрах, т. е. пока д вигатель не успеет набрать оборотов.

Как показала практика применения подобного типа приапособлений, они черезвычайно облегчают запуск двигателя даже при сильных морозах.

Пожарная опасность здесь не имеет места, так как количество бензича в системе весьма невелико, и предусмотрена невозможность проникновения открытого пламени к бензину. Так как на газогенераторных тракторах нормальный бензиновый бак снят, и запас бензина на тракторе весьма невелик, то даже в случае воспламенения топлива в сосуде приспособления никаких опасных для трактора последствий возникнуть не может.

Предмет изобретения.

Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения, в особенности газогенераторных, с помощью бензина, пропускаемого под давлением через расположенный в подогревателе змеевик и подаваемого через форсунки во всасывающий трубопровод, о тли чающееся тем, что сопла подводящих бензин форсунок для каждого цилиндра расположены в непосредственной близости от всасывающих кла па нов.

E авторскому свидетельству Ж 58869 Рог.1

Ф

1Мф Р,2

Фиг. 3 и fZ (б

20 f7 !8 ю «о ;о Риг.4 5

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 36332. Зак. ¹ 1426 — 575

Госпланиздат

Цена 35 коп