Приспособление для сообщения прыжка самодвижущемуся экипажу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 5888

Класс 63 с, 8 — 91

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для сообщения прыжка самодвижущемуся экипажу.

К патенту В. Б. Вейнберга, заявленному 9 сентября 1925 года (ваяв. свид. К 9874).

О выдаче патента опубликовано З1 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

Предметом предлагаемого изобретения является приспособление для сообщения прыжка самодвижущемуся экипажу, с целью преодоления препятствий в виде ям, рвов и иных заграждений, при движении по пересеченной местности. Самодвижущийся экипаж, снабженный предлагаемым приспособлением, состоит из двух основных частей, могущих иметь движение относительно друг друга, а именно: подвижной массы М и остова E (экипажа). Кроме того, имеются два аккумулятора энергии, которые могут быть присоединены как к части Е, так и к части .М, Перед прыжком энергия, запасенная первым аккумулятором от какого-либо источника мощности, превращается в кинетическую энергию массы М, движущейся вверх относительно остова K В конце своего движения, масса ЛХ передает свою кинетическую энергию остову Е, заряжая при этом второй аккумулятор и заставляя остов отделиться от земли. При посадке на землю все указанные процессы совершаются в ооратном направлении, и масса _#_, при относительном передвижении вниз, за счет второго аккумулятора заряжает первый аккумулятор.

На прилагаемом чертеже показана примерная форма выполнения предлагаемого приспособления в применении

r, мотоциклу. На фиг. 1 изображен продольный вертикальный разрез мотоцикла и на фпг. 2 — вид на него сверху.

В этом мотоцикле к движущейся массе 3I относятся: бензиновый мотор

М„, человек, сидящий на седле С, резервуар P с сжатым воздухом, являющийся одновременно первым и вторым аккумуляторами, насос Н, приводимый в движение мотором и поддерживающий в резервуаре Р приблизительно постоянное давление, рабочий цилиндр.Ц; преобразующий энергию сжатого газа в поступательное прямолинейное вертикальное движение всей массы М относительно кузова К, распределительный механизм и руль ч.

Остов Z состоит из: рамы а, двух колес., передней вилки Ь и шарнирной шаровой передачи ы, могущей передавать повороты руля вилке при всяком относительном перемещении между ними.

Вращение от мотора, принадлежащего к массе М, передается к заднему ведущему колесу двумя парами конических колес и валиком в, могущим изменять свою длину, благодаря муфте р, Золотник 3 цилиндра .Ц производит пуск сжатого воздуха из резервуара Р в цилиндр под поршень II и сообщает цилиндру и всей массе М относительное движение вверх по направляющим и, принадлежащим к кузову E. В конце движения массы ЛХ, золотник автоматически соединяет резервуар P с пространством цилиндра под поршнем П, кинетическая энергия массы 3l сжимает под поршнем воздух, которыИ своим давлением заставляет кузов отделяться от земли, при чем сжимаемый воздух переходит в резервуар Р. Передвигающийся золотник. кроме пуска сжатого воздуха с той или другой стороны поршня, сообщает, с помощью отверстия О, противоположную сторону цилиндра с атмосферой. Когда не предполагается производить прыжка, золотниковая коробка запирается предохранительным вентилем V. Для изменения величины прыжка служит дроссельный клапан Д, а для управления золотником, скользящим при движении массы М вверх по направляющим оп, служит педаль П„которая выдвигает останов оо подвижной массы ЛХ и поворачивает храповик х.,передвигающий шатуном золотник з.

Когда после под ема вверх, кузов вместе с массой М начнет опускаться ! и приблизится к земле на определенное расстояние, то вторичным нажатием педали П, пускают сжатый воздух над поршнем, сообщая массе 3Е относительное движение вниз. С момента касания кузова с землей, движение массы 31. замедляется и сжимаемыИ под поршнем воздух перегоняется в резервуар Р. Таким образом вся система приходит в первоначальное состояние и готова к следующему прыжку.

Предмет патента.

Приспособление для сообщения прыжка самодвижущемуся экипажу, характеризующееся применением жестко соединенного с двигателем А о, а такжес резервуаром Р для сжатого воздуха и с сидением С, цилиндра Ig, направляемого связанным с остовом экипажа поршнем II, прп быстром под еме цилиндра посредством сжатого воздуха в целях сообщения всей системе вертикального толчка, получаемого при ударе подвижной ее части о раму г остова для воспроизведения подпрыгивания повозки.