Абочее колесо рыбонасоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (11) 588962

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.76 (21) 2361995/28-13

2 (51) М. Кл.

А 01 К 79/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УД!< 639.2.081.

;1 15:62 1.672 (088.8) (Я) Опубликовано25.01,78. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 23.01.78

Е. В. Мамонтов, В. В. Мамонтов, В. К. Саука. и В. Г. Выгон (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт прудового рыбного хозяйства и Клайпедское отделение Государственного проектноконструкторского института рыбопромыслового флота (71) Заявители (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РЫБОНАСОСА

Изобретение относится к технике оборудо-вания лопастных рыбонасосов, используемых для добычи, облова и гидротранспортировки живой рыбы.

Известно рабочее колесо рыбонасоса, выполненное в виде корпуса с изогнутым в двух плоскостях направляющим каналом и лопастью, ограничивающей нижнюю часть входного участка канала.

В этих рыбонасосах направляющий канал очень изогнут, имеет небольшую длину и значительно отклонен от оси (более 45 ). Проточная полость рабочего колеса, являясь продолжением направляющего канала, также сильно откдонеиа от оси, что создает неблагоцриЙтныо условия твчвния потоке, Резко изогнутые участки направляющего канала и проточной полости отклоняют поток от оси канала, что вызывает удары рыбы о стенки канала, торможение и повреждение ее.

Целью изобретения является обеспечение безударной транспортировки рыбы, Для достижения этого рабочее колесо рыбонасоса выполнено так, что угол между продольной осью колеса и линией, соединяющей центр окружности входного отверстия канала с точкой, расположенной на оси симметрии канала, выбирают от 10 до 30 .

2, Кроме того, в целях снижения окружной скорости в выходном участке канала, ограниченном лопастью, он выполнен так, что нижняя точка его дна лежит на линии, параллельной оси колеса, проходящей через зону его входного отверстия в пределах диаметра последнего.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг, 2 — дан разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2, 10

Корпус рабочего колеса выполнен в виде конуса l,у вершины которого начинается направляющий канал 2, изогнутый в двух плоскостях.

Капрдвляцщий канал заканчивается переходной поверхноотьв {входной частью лопасти), сопряженной с рабочей поверхностью лопасти 3.

Для того, чтобы крупная рыба прошла по направляющему каналу 2 без торможения, развернутая длина направляющего канала 1„.принимается равной 0„8 наружного диаметра колеса Di. Движение рыбы в проточной полости рабочего колеса, включающей в себя направляющий канал 2 и лопасть 3, происходит под безударными углами {до 25 ) по отношению к оси симметрии канала. Это достигается за счет дополнительного отклонения рыбы потоком несущей жидкости.

588962

А-A

Фиг. 3

Составитель А. Горбачева

Редактор Н. Разумова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 288/5 Тиражт4о Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пп делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для снижения окружной скорости в выходном участке канала, а следовательно, и снижения кинетической энергии движения до безопасных для рыбы величин, нижняя точка

-дна канала лежит на линии di параллельной оси колеса в пределах диаметра входного отверстия D .

Основным преимуществом изобретения является создание благоприятных условий для безударного прохождения рыбы, особенно крупной, через проточную полость рабочего колеса без торможения и повреждений.

Использование устройства в рыбонасосных установках расширит область применения гидромеханизации в рыбной промышленности.

Для повышения производительности рабочее колесо может быть выполнено с двумя

15 направляющими каналами.

Формула изобретения

1. Рабочее колесо рыбонасоса, выполненное в виде корпуса с изогнутым в двух плоскостях zo направляющим каналом и лопастью, ограничивающей нижнюю часть входного участка канала, отличающееся тем, что, с целью безударной транспортировки рыбы, угол между продольной осью колеса и линией, соединяющей центр окружности .входного отверстия канала с точкой, расположенной на оси симметрии канала, выбирают от 10 до 30 .

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения окружной скорости в выходном участке канала, ограниченном лопастью, он выполнен так, что нижняя точка его дна лежит на линии, параллельной оси колеса, проходящей через зону его входного отверстия в и редел а х ди а м етр а и осл едн его.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лопастные рыбонасосы в рыбной и пищевой промышленности. ЦНИИТэИ. Легпищемаш, 1971, с. 10 — 12.