Устройство для автоматического контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
58 BQ47 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,04.76 (21) 2345984/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01,78, Бюллетень №3 (51) М. Кл.
B 21 В 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,3.084.
8:621,771.065 (088,8) (45) Дата опубликования описания03,0<,7Ü.
А, Н. Несмачный, Ю. Ю. Проценко, и В. П, Черноиван (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ПОЛОМКИ ВАЛКОВ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫХ И НЕПРЕРЫВНЫХ
ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
Изобретение предназначено для контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов и может использоваться в качестве датчика в системах автоматизации электроприводов прокатных станов.
Известно устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного стана, которое содержит блок определения момента возникновения буксовки по скачкообразному уменьшению тока нагрузки и блок определения момента возникновениубуксовки по частоте колебаний тока нагрузки, а их входы подключены через амплитудные ограничители входного сигнала к входу дифференцирующего трансформатора, связанного с компенсационной обмоткой и дополнительными полюсами одного из прокатных двигателей (1).
Недостатком известного устройства является невозможность определения поломки валков, так как отсутствие тока якоря двигателя и наличие металла в клети не является достаточным для определения поломки.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана, которое содержит датчик тока, датчик напряжения, дифференциальные операционные усилители и логические элементы в функции
ИЛИ-НЕ, И и «Память» (2).
Однако известные устройства не могут определить момент поломки валков, так как такой вид информации, как отсутствие тока якоря двигателя и наличие металла в валках клети не является достаточным для достоверного определения момента поломки валков.
Цель изобретения — повышение точности защиты последующих валков от поломки, что 0 даст возможность уменьшить брак продукции и увеличить срок службы валков.
Это достигается тем, что на вход элемента
И включен датчик скорости металла в клети и логическая схема с релейными элементами и элементами И, ИЛИ-НЕ, причем выход датчика скорости металла через релейный элемент подключен к одному входу элемента И, а выход датчика тока через релейный элемент и элемент
ИЛИ-НŠ— ко второму входу элемента И, выход датчика наличия металла соединен с тре-, gp тьим входом элемента И.
Введение в устройство датчика скорости металла и логической схемы позволит с помощью косвенных величин сформировать логический сигнал, который опредеЛяет различие между моментом буксования и моментом поломки
25 валков.
589047
I
I ! !
I
I !
ЦНИКПИ Заказ 305/8 ТипажМО39 Подписное
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет датчик 1 скорости металла в клети, логическую схему 2, где 3 и 4— релейные элементы, 5 датчик тока, 6 — элементы ИЛИ-НЕ, 7 датчик наличия металла, 8— элемент И.
Датчик скорости металла состоит из следящего ролика 9 и тахогенератора 10 постоянного тока с фильтром 11. С помощью элемента
3 (Т-202) выходное напряжение тахогенератора в диапазоне рабочих скоростей выделяется в виде «1».
Ток нагрузки клети с помощью элементов
4 и 6 (Т-202 и Т-101) формируется на выходе в виде «1».
Сигнал наличия металла с помощью фотореле 12 (ФРС-580) и сопротивления R появляется в виде «1» на выходе элемента 7.
Функциональная схема И собрана на элементе Т-107.
Устройство работает следующим образом.
При захвате заготовки клетью 13 ток нагрузки резко возрастает и на выходе элемента
6 появляется сигнал «О».
При движении металла в клети, тахогенератор 10, приведенный во вращение следящим роликом 9, выдает напряжение на выходе элемента 3 в виде сигнала «1».
На выходе датчика 7 при появлении металла в клети выдается сигнал «1».
Однако на выходе элемента 8 сигнал не появляется, так как он заблокирован сигналом
«О» с датчика тока.
При поломке клети ток нагрузки уменьшается, на выходе элемента 6 появляется сигнал
«1», и сигнал, снимаемый с элемента 8, отключает привод клетей и транспортных рольгангов.
Применение устройства для автоматического контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов позволит уменьшить брак проката и увеличить срок использования валков.
fO Формула изобретения
Устройство для автоматического контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов, содержащее датчик тока якоря, датчик наличия металла, логические элементы ИЛИ-НЕ и И, отличающееся тем, что, с целью повышения точности защиты последующих валков от поломки, в него дополнительно введены датчик скорости металла в клети и две логические схемы с релейными элементами, причем датчик скорости металла в клети соедин нен с первой логической схемой, выход которой подсоединен к первому входу элемента И, датчик тока соединен со второй логической схемой, которая соединена со схемой ИЛИ-НЕ, выход которой подсоединен ко второму входу элемента И, датчик наличия металла соединен с тре тьим входом элемента И.
Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 366902, кл. В 21 В 37/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 443693, кл. В 21 В 37/00, 02.10.72.