Механизм для равномерной укладки проволоки и канатов на катушку намоточного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111589053

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву )ць 2122 5

8 (22) Заявлено-29.12.75 (21)2305041/25-27 (51) N. Кл, B 21 С 47/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания zz. og. 7g

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778,068 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Раушенбах, Ю. А, Чернов, Л, Г. Пушкарев и А. В. Тютюнников (71) Заявитель

Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАВНОМЕРНОЙ УКЛАДКИ ПРОВОЛОКИ

И КАНАТОВ НА КАТУШКУ НАМОТОЧНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, .для намотки проволоки, канатов, прядей и кабеля на метизных, сталепроволочно-канатных и кабельных заводах.

По авт. св. № 212215 известен механизм для укладки проволоки, содержащий неподвижные направляющие штанги, каретку с ведущими проволоку роликами, ходовой винт с правой и левой резьбой, установленные на нем две соосные гайки с правой и левой резьбой и двойную качающуюся защелку, поочередно стопорящую одну из гаек от вращения .

Однако в известном механизме стопорится задняя по ходу каретки одна из гаек, а при выходе из строя пружины растяжения возникает аварийная ситуация, вызывающая поломку узла, так как при дальнейшем ходе каретки упоры не могут вывести защелку из сопряжения с гайкой.

Кроме того, наличие двух неподвижных штанг в качестве направляющих для каретки вызывает неравномерный ход каретки, так как при малых скоростях движения каретки трение в направляющих приближается к трению покоя.

Для повышения надежности работы предлагаемый механизм снабжен переключателем, выполненным в виде цилиндрической втулки с размещенными в ней подпружиненными толкателями, связанной с защелкой, и фиксатора, связанного со втулкой и с кареткой.

Предлагаемый механизм схематически изображен на чертеже.

Он состоит из каретки 1 с ведущими проволоку роликами 2, ходового винта 3 с правой и левой резьбой, неподвижной штанги 4 и вращающейся штанги 5, служащими для направления перемещения каретки 1 и двух гаек б (одна с правой резьбой, другая — с левой), опирающихся на подшипники 7.

B каретке 1 на оси вращения 8 помещена защелка 9 с хвостовиком, входящим в наружную проточку переключателя 10, который имеет возможность осевого перемещения в корпусе каретки 1. Переключатель 10 выполнен в виде втулки с внутренними упорами и имеет наружную проточку под хвостовик защелки 9, а также две наружные канавки под шарик 1! фиксатора.

Внутри переключателя 10 установлены два толкателя 12 с буртами и пружина 13 сжатия, равномерно распирающая толкатели !2.

В корпусе каретки 1 смонтирован фиксатор, состоящий из шарика !1, пружины 14 н регулировочного винта 15. Укладочный механизм име2- ет два регулируемых упора 16, которыми можно

589053 э отрегулировать ход каретки 1 по ширине катушки 17. На наружном диаметре гаек 6 выполнены уступы 18. с помощью которых защелка 9 стопорит поочередно гайки 6.

Предлагаемый укладочный механизм работает следующим образом. 5

Винт 3 получает врашение от шпинделя катушки 17. Защелка 9, удерживаемая переключателем 10, зафиксированным в одной из наружных канавок шариком 11 фиксатора, стопорит переднюю по ходу каретки 1 гайку 6, которая ведет каретку 1 по винту 3, а другая гайка 6, не связанная с защелкой 9, свооодно вращаясь перемещается вместе с кареткой I, Когда каретка достигает упора !6, толкатель 2 при дальнейшем перемещении каретки

I сжимает пружину 13, накапливая энергию до преодоления сопротивления пружины 14 фиксагора. При срабатывании фиксатора переключат .- ль 0 год действием п1э, жип 3 мгновенно перемещается до фиксации на второй наружной канавке и, поворачивая защелку 9, которая стопорит вторую гайку 6, освобождая первую.

Весь цикл повторяется при движении каретки в обратную сторону.

В случае выхода из строя каких-либо деталей, например пружины !3 или 14 или других

4 деталей, упор 16, воздействуя непосредственно на переключатель 10, перемещает его, тем самым выводит защелку 9 из зацепления с гайкой

6. 1Iри этом гайка 6 освобождается, и каретка

1 ос .:вдавливается, в результате чего аварийная ситуация исключается. Выполнение переключателя IO в виде цилиндрической втулки с наружными кольцевыми проточкой и канавками повышает надежность и долговечность механизма, так как при доработке шариком фиксатора одного участка переключателя, последний можно повернуть вокруг своей оси.

Намоточные.аппараты с применением изобретения могут дать народному хозяйству экономический эффект 90 тыс. руб.

Формула изобретения

Механизм для равномерной укладки проволоки и канатов на катушку намоточного устройства по авт. св. ¹ 212215, отгичающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен переключателем, выполненным в виде цилиндрической втулки с размещенными в ней подпружиненными толкателями, связанной с защелкой, и фиксатора, связанного со втулкой и с кареткой.

589053

LI,ÍИИПИ Государственного комитета Совета .Чинисгров CCCP по делам изобретений и открытий

1 13033. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Редактор T. Шагова

Зака з 306/9

Составитель В. Муконин

Техред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Тира>к 1087 Подписное