Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CCC1?

_#_ 58909

Класс 20 f, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изоорегпепий Госплана при СНК СССР

E. Ю. Либин.

Кран машинисга.

Заявлено 10 апреля 1940 года в НКПС за ЛЪ 2928.

Опуоликован о 31 января 1941 года.

Известный кран машиниста системы

Казанцева обладает следующими недо- 1 статками: 1) медленным отпуском, 2) самоторможением при переводе ручки крана из первого во второе положение после допущенной перезаряд-, ки магистрали и 3) отсутствием экстренной разрядки магистрали. Для устранения указанных недостатков предлагается использовать кран Казанцева, с некоторыми в нем изменениями, в сочетании с круглым золотником типа крана Вестингауза, управляемым от общей рукоятки крана при посредстве передачи, выполненной в виде неполного мальтийского креста.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает лицо круглого золотника: фиг. 2 и 3 — расположение передачи при отпуске и зарядке с вертикальным разрезом крана Казанцева; фиг. 4 и

5 — расположение передачи при поездном положении ручки крана; фиг.

6 и 7 — то же при служебном торможении; фиг. 8 и 9 — то же при экстренном торможении; фиг. 10 — положения ручки крана машиниста при всех фазах его работы.

В кран машиниста Казанцева внесены следующие изменения.Головка 7 регулирующей пружины

10 не ввертывается в стакан 35, а лишь вставляется в него. Сжатие регулирующей пружины осуществляется профильным кулачком 2, насаженным на стержень 1 рукоятки крана. С образующей поверхностью кулачка 2 соприкасается ролик 3, свободно вращающийся на оси 4, поставленной в вилку 5. Цилиндрический конец вилки 5 входит в отверстие регулирующей гайки 6, навинчиваемой на головку 7, впрессованный центр которой 8 и осуществляет через шайбу 9 нажатие на регулирующую пружину 10.

Выпуск воздуха из магистрали в атмосферу при торможении по каналу в клапане 11 производится не прямо через отверстие в нажимном винте, а по каналу 12 в теле крана и через отверстие 17 в зеркале золотника.

Из камеры 27 диафрагм идет канал

13, кончающийся отверстием 16 в зеркале золотника, Профиль кулачка 2 выполнен следующим образом. От 1-го положения рукоятки (отпуск и зарядка) до II-ro положения (поездное). с роликом 3 соприкасается часть образующей поверхности кулачка 2, выполненная по радиусу с центром на геометрической оси стержня рукоятки. Таким образом, при перемещении рукоятки между 1-м и П-м положениями, нажатие регулирующей пружины остается постоянным, установленным при помощи регулирующей гайки на нормальное зарядное давление в 5 — 5,2 атм.

При перемещении рукоятки за П-е положение между III — VIII-м положением (ступени служебного торможения и отпуска) ролик 3 соприкасается с образующей поверхностью кулачка, ьыполненной по спирали, благодаря чему сжатие регулирующей пружины по мере перевода ручки против часовой стрелки ослабевает, и при положении ручки в ЛП-м положении должно равняться около 3 атм. При перемещении рукоятки за Ч1П-e положе-, ние к IX-му положению (экстренное,: торможение) кулачок дает полное освооождение регулирующей пружины.

Кроме кулачка на стержень рукоят- ки насажен диск 28 с двумя кривошипами 29 и 30, в которые впрессованы, пальцы 31 и 32. Диск 28 при помощи, пальцев входит в зацепление с диском

33 неполного «мальтийского креста», насаженного на стержень 34 поворотного золотника 21. В зеркале золотника имеются следующие отверстия:

14 — в магистраль, 15 — в атмосфе-, ру, 16 — в камеру диафрагм и 17 —

1 под выпускной клапан 11. Кроме того ! имеются выемка 18, выемка 19, при- мыкающая к атмосферному отверстию

15, и отверстие 20, по которому воз- дух из главного резервуара попадает в камеру над золотником. В лице зо- лотника имеются три выемки 22, 23 и

24 и два отверстия 25 и 26.

Работа крана заключается в сле- дующем.

I-å положение. О т пуск и за р я дк а (фиг. 2 и 3). Кулачком 2 регулиpvIollJ,àÿ пружина сжата до 5 — 5,2 атм.

Золотник 21 занимает на зеркале такое положение, при котором воздух проходит в магистраль из главного резервуара по каналу 20 в камеру над золотником, через отверстие 25, выемку 18 в зеркале, выемку 22 в золотнике и в отверстие 14. Через отверстия 26 в золотнике и 16 — в зеркале воздух из камеры над золотником поступает по каналу 13 в камеру 27 i диафрагм, в которой создается избыточное против устанавливаемого пружиной 10 давление, которое прогибает металическую диафрагму 36 вверх, открывая этим верхнюю притирку возбудительного клапана 37 и давая выход воздуха из камеры диафрагм в атмосферу. Свист непрерывно выходящего воздуха из отверстия в стакане является напоминанием машинисту, что ручка крана находится в 1-м положении. Отверстие 17 находится под глухим местом лица золотника, прэтому воздух, попадающий через канал в клапане 11 в канал 12, не может уходить в атмосферу (канал в клапане 11 открыт вследствие .отжатия вверх резиновой диафрагмы 38 местным повышенным давлением магистрали).

П-е положение. П о е з д н о е (фиг.

4 и 5). Сжатие регулирующей пружины остается попрежнему 5 — 5,2 тм.

Золотник 21 посредством механизма

«мальтийского креста» устанавливается так, что выемка 22 в нем разъеди-няется с выемкой в зеркале 18, поэтому питание магистрали из главного резервуара через золотник прекращается и может осуществляться только диафрагменно-клапанной системой, которая и будет поддерживать давление в магистрали 5 — 5,2 атм. соответственно установке регулирующей пружины.

Отверстие 26 в золотнике расходится с отверстием 16 в зеркале. Отверстие ..

17 в зеркале попрежнему находится под глухим местом золотника; поэтому, при постановке рукоятки из 1-го положения во II-e после допущенной перезарядки магистрали самоторможения кран не даст, и давление в магистрали понизится до поездного только за счет утечек.

1П вЂ” ИП положения. С т у п е и и торможения и отпуска (фиг. 6, 7). При переводе ручки за П-е положение золотник устанавливается таким образом, что отверстие 17 при посредстве выемки 23 в золотнике сообщается с атмосферным отверстием 15, и в этот момент «мальтийский крест» на стержне золотника выходит из зацепления с пальцем 31. При поворачивании ручки в пределах тормозных положений (III — VIII) положение золотника является зафиксированным, а изменяющаяся кривизна кулачка 2 через ролик 3 изменяет силу нажатия регулирующей пружины 10; вместе с тем изменяется и давление в магистрали подобно тому, как это происходит в кране машиниста Казанцева.

Выход воздуха в атмосферу происходит через канал в клапане 11, далее по каналу 12 в теле крана, в отверстие 17 и через выемку в золотнике

23 в атмосферное отверстие 15. !

Х-е положение. Э к с т р е н н о е торможение (фнг. 8 и 9). Приповороте рукоятки за VIII-e положение палец 32 входит в зацепление с «мальтийским крестом» и начинает поворачивать золотник дальше; при этом выемка в золотнике 22 сообщает магистральное отверстие 14 с атмосферным 15, давая этим экстренную разрядку магистрали. Одновременно выемка 24 в золотнике соединяет отверстие 16 с атмосферой, а кулачок 2 полностью освобождает регулирующую пружину 10, благодаря чему быстро разряжается камера диафрагм; давлением воздуха магистрали выгибается вверх диафрагма 36, и разрядка магистрали происходит также и через клапан 37.

Предмет изобретения.

1. Кран машиниста, о т л и ч а юшийся тем, что известный кран машиниста Казанцева снабжен круглым золотником типа крана Вестингауза. управляемым от общей рукоятки крана при посредстве передачи, выпол| пенной в виде неполного мальтийского креста, с той цен;, чтобы при посредстве круглого золотника при первом положении рукоятки крана главный резервуар непосредственно соединять с атмосферой для ускорения отпуска, при поездном же положении рукоятки крана отъединять магистраль от атмосферы для предупреждения самоторможения поезда при допущенной перезарядке тормоза, а при установке рукоятки в крайнее тормозное положение соединять магистраль с атмосферой широким каналом для вызова экстренного торможения.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что рукоятка крана снабжена эксцентриком, управляющим изменением натяжения регулировочной пружины 7.

К, авторскому свидетельству № 58909 ь S

G- -H

„ @60<> <8m а. У л .М д

Иена 35 коп.

Госпланиздат

С:

-Э ъ

СЧ

К у

Отв. редактор П. B. Никитин

Тип. „Сов. печ., М 49523. Зак. % 1525 — 450