Устройство для складывания барабана сборочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е д,гво з

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24,03.76 .(2!)2339242/23-0, (5!) М. Кл.

В 29 Н 17/00 с присоединением заявки №

Гоаудоратееккый кометет

Саоетв текккатрае СССР

00 деком кзааретекхй к отхрыткй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,78. Бюллетень ¹ 3 (53) УДК 678.065:

678 029(088 8) (45) Дата опубликования описания Ай. 6(. г 5. г

И, Ш. Ройтбурд, И, Ф, Шейнберг, В. Н. Красавин, И. Ф, Лебедев, А, И. Терехов, A. Д. Варламов, А. N. Решетян и Ю. Н. Емельянова (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛ Я СКЛАДЪ| ВАНИ Я БАРАБАНА

СЬОРОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности поточной линии сборки грузовых шин типа Р и к индивидуальным сборочным станкам для сборки пневматических шин.

Известно устройство для складывания ба- 5 рабана сборочного станка, содержащее тормозную трубу и тормозной пневматический баллон (! ).

Однако тормозная труба неподвижно закреплена на валу и предназначена только для стационарного крепления сборочного барабана на сборочном станке, исключает съем и использование ее на поточной линии сборки покрышек.

Известно и другое устройство для складывания барабана сборочного станка, содержагцее закрепленные на сборочном станке тормозную трубу и тормозной пневматический баллон, установленную на барабане сборочного станка тормозную трубу и механизм для сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка (2(20

Механизм для сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка в известном устройстве выполнен в. виде кулачков, закрепленных на тормозной трубе станка и взаимодействующих с тормозной трубой барабана под действием силы упругости пружин.

Однако в этом устройстве пружины не обеспечивают достаточно надежного сцепления, так как тормозная труба находится в определенном фиксированном положении. В связи с этим кромки кулачкового соединения при складывании сборочного барабана быстро изнашиваются и принимают клинообразнукт форму.

В процессе складывания возникает осевая нагрузка, превышающая силу упругости пружин, и, следовательно, выводящая кулачки из зацеп-. ления Барабан продолжает вращаться и складывания его не происходит.

Целью изобретения является обеспечение надежного сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка.

Указанная цель достигается тем, что механизм для сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка выполнен в виде смонтированной на тормозной трубе станка с возможностью перемещения вдоль нее и связанной с ней посредством шпонки шлицевой муфты и привода для перемещения шлицевои муфты в виде установленных на станке силовых цилиндров, штоки которых связаны со шлицевой муфтой. Кроме того, штоки силовых цилиндров связаны со шлицевой муфтой посред ством пальцев с вилками, закрепленными на внешнем кольце подшипника, внутреннее кольцо которого закреплено на шлицевой муфте.

589!25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит закрепленные на сборочном станке 1 тормозную трубу 2 и тормозной пневматический баллон д и установленную на барабане (на чертежах не показан) сборочного станка 1 тормозную трубу 4. Тормозная труба 2 установлена в подшипниках 5 на валу 6 сборочного станка 1 и зафиксирована в осевом направлении втулками 7 и 8. а

Механизм для сцепления тормозной трубы 4 с тормозной трубой 2 выполнен в виде смонтированной на тормозной трубе 2 с возможностью перемещения вдоль нее и связанной с ней посредством шпонки 9 шлицевой муфты 10 н привода для перемещения шлицевой муфты 10 в виде установленных на станке 1 силовых цилиндров 11, штоки 12 которых связаны со шлицевой муфтой 10 посредством пальцев 13 с вилками 14, закрепленными на внешнем кольце подшипника 15, внутреннее кольцо которого закреплено на шлице вой муфте 10 гайками 16.

Силовые цилиндры 11 жестко закреплены на раме 17, смонтированной на станке 1.

Устрбйство работает следующим образом.

Сборочный барабан вводится в зацепление с валом 6.

Прн вращении барабана под действием силовых цилиндров 11 происходит сцепление шлицевой муфты 10 с тормозной трубой 4. При складывании барабана подают воздух в пневматический баллон 3. Вращение тормозной тру- эо бы 2 и шлнцевой муфты 10 прекращается. Одновременно подают давление в, силовые цилиндры 11, обеспечивая более надежное соединение шлицевой муфты 10 с тормозной трубой 4, достаточное для преодоления осевой силы, возЭ5 никающей в процессе складывания барабана, Под действием инерционных сил барабан склады вается.

Устройство позволяет снизить износ тормозной трубы барабана и шлнцевой муфты за счет более надежного их сцепления и позволяет упростить конструкцию устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для складывания барабана. сборочного станка, содержащее закрепленные на сборочном станке тормозную трубу и тормозной пневматический баллон, установленную на барабане сборочного станка тормозную трубу и механизм для сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка, механизм для сцепления тормозной трубы барабана с тормозной трубой станка выполнен в виде смонтированной на тормозной трубе-станка с возможностью перемещения вдоль нее и связанной с ней посредством шпонки шлицевой муфты и привода для перемещения шлицевой муфты в виде установленных на станке силовых цилиндров, штоки которых связаны со шлицевой муфтой, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки силовых цилиндров связаны со шлицевой муфтбй посредством пальцев с вилками, закрепленными на внешнем кольце подшипника, внутреннее кольцо которого закреплено на йлицевой муфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 418343, кл. В 29 Н 17/00, 1970.

2. Чертежи 662.011.06.01.000 Всесоюзного научйо-исследовательского и конструкторского института по оборудованию для шинной промышленности, 1969.

589125

ЦНИИПИ Государственного комнтета Совета Министров СССР по делам изобретеннй и открытий

11;3035, Москва, Ж-35, Рау шска я н аб., д. 4/5

Филиал ППП вПагентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Кузнецова

Заказ 317/12

Составитель Е. Кригер

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тиражо10 Подписное