Способ нагрева прессформовочных машин для производства формовок из термопластифицированных углей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ъ

"(11) 589129

ИЗОБРЕТЕН H$l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.08.75. (21) 2161708/25-27

2 (51) М. Кл, В 30 В 15/34 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25„01.78, Бюллетень №Э (45) Дата опубликования описаниями>. о1.7f, (533 УДК 621.78.01Э.7:

;62 1.979 (088.8) A. А. Азимов, И. С. Боровский, B. В. Гавриков, Г, М. Тречаниченко, Е. М. Литвин, П. Я. Нефедов, А. С. Рева, В. П. Светличный, В. В, Семчук и Ф. С. Щелкунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственное конструкторское бюро коксохнмического машиностроения ГИПРОКОКСА (54) СПОСОБ НАГРЕВА ПРЕССФОРМОВОЧНЫХ МАШИН

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ФОРМОВОК ИЗ

ТЕПЛО ПЛАСТИФИЦИ РОВА НН ЫХ УГЛ EH

Изобретение относится к производству формованного кокса непрерывным способом и может быть использовано при нагреве прессформовочной машины для получения формовок из термопластифицированных углей.

Известен способ нагрева прессформовочных машин (ПФМ) с помощью теплообменников, в которые подается газ-теплоноситель (1) и (2).

Этот способ нагрева имеет ряд существенных недостатков. На поверхности теплообменников отлагается слой угольной пыли и смолистых веществ, выделяющихся из угля при температуре его перехода в пластическое состояние. Это резко снижает КПД теплообменников, что в свою очередь, увеличивает продолжительность разогрева ПФМ и снижает эффективность как способа нагрева, так и всего процесса производства формованного кокса.

Установка в машине значительного количества теплообменников вызывает увеличение габаритов и массы машины, усложняет ее обслуживание.

Для повышения экономичности и эффективности нагрева нагрев машины ведут проходя.щим через нее с пониженной скоростью потоком угля, нагретым вначале газом-теплоносителем ниже температуры выделения паров смолы, а после нагрева машины до 240 — 260 С— углем, нагретым выше температуры выделения паров смолы.

При нагреве машины потоком угля с температурой выше температуры выделения паров

5 смолы и перехода в пластическое состояние содержание свободного кислорода в газе-теплоносителе повышают до 2 — 5%. Это позволяет подавить спекающую способность исходной шихты и вести нагрев машины также, как и на первой стадии, но более быстро. д Отличительной особенностью предлагаемого способа является также то, что в период нагрева машины производительность потока по углю снижается в 3 — б раз по сравнению с производительностью потока в период формования, но при этом во столько же раз снижается скорость прохождения горячего угля через машину. Регулирование производительности потока по углю осуществляется изменением производительности писателя, подающего исходную шихту в систему скоростного нагрева угля. Снижение скорости прохождения угля через ПФМ достигается регулировкой скорости рабочих органов машины.

Схема осуществления предложенного способа нагрева ПФМ дана на чертеже.

На чертеже приняты следующие обозначе-... ния: 1 — дозатор «холодного» угля; -2 — сис589129

Формула гпобретения

3аказ 318/11 . Тираж 86о Подписное

ЦИИИПИ

Фяннап ll llll «Пагомг», г . У кгороп. ун. Проектная, 4 тема скоростного нагрева угля газом-теплоносителем; 3 — печь для получения теплоносителя; 4 — прессформовочная машина; 5 — перекидной клапан; 6 — тракт сброса угля на тушение; 7 — тракт подачи формовок в печи;

8 — трубопровод теплоносителя.

В систему скоростного нагрева угля дозатором 1 вводится «холодная» шихта, состоящая из 60% газового и 40% слабоспекающегося углей. Для осуществления первой стадии нагрева машины уголь нагревается в системе нагрева до температуры 400 С, то есть ниже температуры выделения паров смолы. Газ-теплоноситель после отделения от угля направляется в печь 3, на выходе из которой содержание свободного кислорода в теплоносителе не превышает 0,4%. Нагретый уголь из системы 2 нагрева направляется в ПФМ 4, проходит через машину, нагревая ее, и перекидным клапаном 5 направляется по тракту 6 в систему тушения или нагрева угля. При достижении в машине температуры 240 С температуру угля после системы скоростного нагрева повышают до температуры 440 — 445 С, в то время как температура перехода в пластическое состояние для указанной смеси углей составляет 450 С.

Температуру нагрева угля можно повысить и до 480 — 500 С, но при этом необходимо повысить содержание кислорода в теплоносителе системы нагрева до 4%. После достижения температуры в машине 350 С нагрев машины углем прекращают, температуру нагрева угля в системе скоростного нагрева повышают до

450 С и подают на машину для получения формовок. Последние направляют по тракту 7 в печи на коксование. Уголь из системы тушения в небольших количествах добавляют к исходной шихте.

В результате использования предложенного

S способа разогрева прессформовочной машины достигается уменьшение времени нагрева, снижение расхода тепла, упрощение конструкции машины.

1. Способ нагрева прессформовочных машин для производства формовок для термопластифицированных углей с помощью

15 газа-теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности нагрева, нагрев машины ведут проходящим через нее с пониженной скоростью потоком угля, нагретым вначале газом-теплоносителем ниже температуры выделения паров смолы, а после нагрева машины до 240 — 260 С вЂ” углем, нагретым выше температуры выделения паров смолы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при нагреве машины потоком угля с температурой выше температуры выделения паров смолы и перехода в пластическое состояние содержание свободного кислорода в газе-теплоноси- теле повышают до 2 — 5%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

ЗО 1. Авторское свидетельство СССР № 464453, кл. В 30 В 15/34, 29.02.73.

2. Авторское свидетельство СССР № 306969, кл. В 29 Н 5/22, 02.10.69.