Подборочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскнн
Соцмалмсткч вски н
Респубпнк (21) 5Я9 т г.
К АВТОРШОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21)2196880/27-1.2 (1) Я, Кл, 2 с присоединением заявки №
В езО Р 3/40
Гесудерстееннмй немнтет
Саеета Мнннстраа СССР не делам нзебретеннй. н.еткрытнй (23) Приоритет.(43) Опублккояано25.01.78, Бюллетень № 3 (Я) УДК
Д{0ЯР.8) (45) Дата опубликования описания 26;01.78 (72) Авторы кзобретенкя
С. Ф. Орлов, Ю. Г, Артамонов н О. М. Ведерников
Ленниградская ордена Ленина десотехняческа.-; академия кле. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОЦБОРОЧНО-ТРА11СПОРТ11АЯ МАШИ!1А
Изобретение относится к машинам лесозаготовительной промышленности, предназначенным, преимущественно, для сбора н транспортировки длииномерных грузов, например, деревьев н хлыстов.
Известна подборочно-транспортная машина, содержащая тягач с гндроманкпулятором, ирк этом на раме тягача посредством упругого элемента установлен зажимной коняк 11).
Однако в этой машине происходит перегрузка осей тягача прн грузоподъемных операциях. <О
Известна также подборочно-тракспорткая машнка, содержащая двухосный тягач с гидроманипулятором, шарнирно соединенный с кнм прицеп с установленным ка нем зажкмным конкко<м 12). Такое техническое решение яв- IS ляется наиболее близким. к изобретению.
Однако в такой подборочно-транспортной машине зажнмной коннк установлен на прицепе, что «е позволяет равномерно распределить нагрузку»o всем трем осям. машины ирн дни женин ее с грузом. В результате уменьшается грузоподъемность, ухудшаются тяговые сцепные свойства н ее проходимость.
Цель изобретения --.обеспечение равномер-. ного распределения нагрузки по осям машины ирн движении ее с грузом. 25
Это достигается тем, что маши<(а иабже на П-образной плитой, один к«и(и, к<1т«р <й установлен перед задним мостом тчг» (и с в«зможностью поворота в ирод(<льк<нй H(ргик»линой плоскости, а другой размешен и< среде( вом направ,ляющнх на прицепе с возм«ж«<<с< ью продольного перемещения, при этом <»жимной конкк шарнирно закреплен на ум»заик<>й плите.
На чертеже изображена предлагаемая иодборочно-транспортная машина, общий вид.
Колесная трехосная подборочно-траигиор < ная машина содержит тягач 1, кмекипий г<ггтавную раму 2 в виде двух частей, соединеи. нь;х между собой шарниром 3, состоящим кз двух шарниров: вертикального, служ а ще(о лля поворота машины, н горизонтального, обеспечивающего пркспосаблнваемость кол< с м»шины к профилю пути, раму 4 прицепа, п(релнкй конец которой соединен с второй частью рамы 2 тягача шарниром 5 с возможн«стью поворота -в продольной вертикальной плоск<лстк, а задний конец рамы 4 прицепа соединен с осью 6 колес шарниром 7 с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости, что обеспечивает прнспосаблкваемость коле( прицепа к профилю пути. Зажимной коник (( для груза установлен на II-образной плите 9, 589Iy5
Формула иэобретения
3 1 цнинпд Закаа32З/эз Тираж 84()1одписиое
Филиал ИИИ с Иагеит, i. Ужгчэоа, ул. Ириекэнаи. 4
3 передний конец которой соединен с вгорой частькэ. рамы 2 тягача цга!эпи!эгэм !О с R03. можностью поворгла в вертикальной продольной плоскости, а задний конец плиты 9 соединен с рамой 4 прицепа шарниром I с возможностью перемещения по направляющим 2, установленным на раме 4 прицепа. Сбор дереВьев производится гидроманипулятором 3, смонтированным: на . передней части рамы 2 гягача l.
Машина работает следующим образом, При движении машины по волоку оператор гидроманипулятором l3 собирает деревья, предварительно подготовленные в пачки волочно-трелевочной машиной и укчадывает их на машину.
Собранный воз фиксируется зажимным коникоч 8 и транспортируется к месту разгрузки.
Зажимной коник 8 установлен на плите 9, что позволяет равномерно распределить нагрузку транспортируемого пакета деревьев как на колеса тягача . 1, так и на колеса прицепа, в результате чего повышается опорная проходимость машины.
Одновременное преодоление, вертикального препятствия какой-либо из осей машины происходит за счет взаимного перемещения составной рамы 2 тягача и рамы 4 прицепа с плитой
9 вокруг шарниров 5 и 10 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а также перемещения шарнира I! плиты
9 в направляющих 12, укрепленных на раме
4 прицепа.
Преодоление препятствия одним из колес машины при расположении остальных колес на поверхности пути происходи за счет взанмного перемещения обеих частей составной рамы 2 тягача вокру г горизонтального шарнира в шарнире 3, а рамы прицепа с плитой 9 и оси
6 колес - - вокруг шарнира 7. Таким образом, машина гэблалагт хорошей профильной проходимостькэ благодаря постоянному контакту всех колес машины с грунтом независимо от профиля пути.
5 Iоворот машины при движении по кривым в плане осуществляется за счет складывания обеих частей составной рамы 2 тягача 1 относительно вертикального шарнира в шарнире 3, причем вторая часть составной рамы 2 тягача
I и рама 4 прицепа с плитой 9 новорачиваются вместе, как одно целое, 18 Подборочно-транспортная машина, содержащая двухосный тягач с гидроманипулятором; шарнирно соединенный с ним прицеп с установленным на нем зажимным коником, оТличающаяся тем, что, с целвю.равномерного распределения нагрузки по осям машины при движении ее с грузом. она снабжена П-образной плитой,. один конец которой установлен перед задним мостом тягача с возможностью поворота в продольной вертикальной. плоскости, а другой размещен посредством направляр ющих на прицепе с возможностью продольного перемещения, при этом зажимной.коник шарнирно закреплен на указанной плите.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
30 !. Авторское свидетельство (.ССР № 2855! !. кл. В 60 Р 7/!2, 26.05.69.
2. Патент СШЛ № 3658104, кл. 144 — 309
25.04. 72.