Способ регулировки регулятора давления тормозной системы автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт, саид-ву
2 (5I) М. Кл.
В 60 78/18 . (22) Заявлеяо 29.01.76 (21) 2321170/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень М3
Гввудврвтввввм» вюмвтвт ввввтв Ивнвстввв CCN
N лвявм вввв1Втвввв и втврытвй (53) УДК 629.113-59 (088.8) (45) Дата опубликования описания26.0 . 8 (72) Авторы изобретения.10. ф. Мордашов н Ю. N. Медведев
Горьковский автомобильный завод (Производственное обьединение ГАЗ) (71) Заявитель
4 (84) СПОСОВ РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА
ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Г.= Р„,- 3,, + С(А — !>
Изобретение касается технического обслуживания систем транспортных средств н, в частности, относится к . регулировке регуляторов давления. тормозных систем автомобилей.
Наиболее близким из известных технических
S решений к изобретению является способ регулировки регулятора давления. тормозной системы автомобиля, при котором отсоединяют нижний шарнир тяги нагрузочной пружины от кронштейна заднего моста, устанавливают верхний шарнир указанной тяги на заданном рас- lo стоянии от центра отверстия кронштейна заднего моста и вращают регулнровочный болт регу-.. лятора 11), Однако таким способом: регулировку регуля. тора производят по размеру между коротким плечом упругого элемента и поршнем регулятора при свободном состоянии упругого элемента.
При этом допуск на регулировку зазора и разброс жесткости упругого элемента дают разброс нагрузки. на поршень регулятора в некотором интервале, что снижает точность регули- .20 ровки.
Цель изобретения — повышение точности регулировки регулятора давления.
Для достижения этой цели вращение регулиропочного болта производят до достижения . Между верхним шарниром тяги н кронштейном 25 заднего моста усилия, определяемого по формуле где P, — давление включения регулятора;
S,— площадь штока поршня регулятора
h — длина короткого плеча нагрузочной пружины;
Ьт —, длина длинного плеча нагруэочной пружины;
С вЂ” жесткость нагрузочной пружины;
А — заданное расстояние между верхним шарнирам тяги и центром отверстия кронштейна.заднего моста;
f — длина тяги упругого элемента и измеряемого динамометрическим устройством.
На чертеже изображена схема регулировки регулятора.
Регулятор 1 крепится иа кронштейне 2 к панели 3 кузова автомобиля. Короткое плечо нагрузочной пружины 4 регулятора соединено с рычагом 5, который может поворачиваться в отверстиях кронштейна 2. Регулировочный болт
6 рычага 5 нагружает шток 7 поршня регулятора..Конец длинного плеча 8 пружины 4 соединен с верхним шарниром тяги 9. Нижним шарСоставитель С. А. Макаров
Техред О. Луговая Ко
Корректор Н. Тупица
Поди исное
Редактор Т. Зубкова
Заказ 323/I 3
ЦНИИПИ Государственного ко н го комитета Совета Мнннстров СССР. яо . делам изобретений и открытий
ii3O3S. Мо осква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал П П П а Ïàòåíòý г. У в, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
589146 ни м ром тяга 9 соединена с кронштейном l0 за- отс
4( диего моста. м за- отсоеднняют нижний ша ни т
P п жнны рнир тягн кагрузочной дующим образом. Отсоединяют нижний ша е навлива моста, устаP lglP асстоян ют верхний шарнир указ и анно тяги на тяги 9 m кронштейна 10 заднего моста с т, уста- заднего моста и я кронштейна между концом рег л
4 центром отверстия кр тейна .l0 заднего моста (в отличи: во д
9 щщ перемещ м щать пле- межд в до достижения
)О за не
4 иин От крон йн ште а ном заднего . н кронштейста1 замеряют с помощью дина- я о мометрического устройства усилие н плеча 8 и жнны е на конце ча пружины 4 н вращают болт 6 до F = Рви З1, + С8 пружины 4.
Предлагаемый способ регулировки регулятора давления тормозной системы. авто б
Ь i — длина короткого плеча мо иля пружины, нагрузочной т с ольшеи точностью производить h — длина егулировку регулятора на новом автомобиле и жн в процессе его эксплуатации. Кроме того и способ дает экспериментальные данные для подбора характеристики регуля новые модели автомобиля. ятора на ша н я р иром тяги и центром.отве стия к верхним на заднего моста (— длмна тяги упругого элемента и н
Формула иэобрегения емого динам д мометрическим устройством. я И ф р и и, принятые во вннмаИсточники нн»4»о ма н
Cnoco6 perysvposrw pery sxo a да л и HQTQMbl 3BTovo0a прн кот oar N., ором ., «Транспорт», l974, с. 226;