Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ ввв1в1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29,12.75 (21)2305196/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описаниями.$,01.78 (51) М. Кл.

В 62 ) 63/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113..028:629. 1 14..4 (088.8) (72) Автор изобретения

Э. П. Степанченко (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Оно усовершенствует конструкцию ходовой части несущей конструкции и общую компоновку машины и может быть использовано для создания тяжелых мобильных транспортных средств, преимущественно с мотор-колесным приводом, предназначенных для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов по неровным дорогам.

При перевозке тяжелых крупногабаритных грузов по плохим дорогам транспортное средство должно иметь высокую устойчивость и небольшую высоту погрузочной платформы при высокой плавности хода, т. е. при хорошем подрессоривании колес. Одним из средств достижения этих свойств транспортных средств является применение на них устройств для из,:.менения колеи колес.

Известны транспортные средства с изменяемой колеей колес, обладающие хорошей устойчивостью, в которых подвеска колес содержит балансирные балки, соединенные вертикальными шарнирами с рамой. на которых закреплены колеса. Поворотом балансирных балок левого и правого оорта осуществляется синхронное изменение ширины колеи колес (1).

Однако в этих транспортных средствах практически исключена возможность подрессоривания колес.

Известно также транспортное средство, содержащее установленную на колесах раму с грузовой платформой и подвеску колес (2}.

Однако такое транспортное средство не может изменять погрузочную высоту платформы.

Цель изобретения — изменение погрузочной высоты платформы и колеи транспортного средства.

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено продольными балками, расположенными взаимно параллельно и несущими шарнирные тяги, связываюшие их с рамой, и образующими с ней параллелограммные механизмы, при этом подвеска колес закреплена на продольных балках.

На фиг. 1 схематично показано транспорт.-. ное средство в походном положении, поперечный разрез; на фиг. 2 — транспортное средство в транспортном положении, поперечный разрез.

Транспортное средство содержит две параллельные балки 1 со смонтированными на них подвесками колес. Эти балки с помощью шарнирных тяг 2 и 3 соединены с рамой 4 с

2 помощью замков 5 и 6 или болтовых соедине589151

Формула изобретения абие 1

5 т- 2 цН И И ПИ Заказ 324/! 3 Тира F77 Позписное

Филиал I IIIH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1 ний. При этом в транспортном положении балки соединяются между собой под днищем рамы, а в походном положении — на боковинах рамы.

Шарнирные тяги 2 и 3 закреплены на продольной балке и раме с параллельным смещением осей поворота так, что образуют с рамой параллелограммный механизм, обеспечивающий при повороте тяг на 180 поступательное перемещение продольных балок с боковин рамы под ее днище, или наоборот. Кроме того, для ооеспечения возможности поворота шарнирных тяг

2 и 3 на 180 одна из них закреплена на переднем торце рамы 4 и продольной балке 1, а другая — на заднем торце рамы 4 и продольной балке l.

Такая конструкция транспортного средства обеспечивает возможность значительного увеличения ширины колеи и понижение погрузочной высоты грузовой платформы в походном положении и обеспечивает воэможность перевозки по железной дороге в установленных габаритах в транспортном положении. Устойчивость транспортного средства в результате возрастает как за счет увеличения ширины колеи, так и за счет снижения погрузочной высоты грузовой платформы. Перевод транспортного средства из походного положения в транспортное и обратно прог изводится следующим образом. Транспортное средство поддомкрачивается за раму 4 на высоту, обеспечивающую перевод продольных балок

1 с колесами в транс;;ортное положение. Затем

5 снимаются замки 5 и 6 или болтовые соединения балок с рамой и с помощью ручной лебедки балки 1 переводятся поочередно в транспортное положение и скрепляются между собой под днище»1 рамы.

Транспортное средство, содержащее уста новленную на колесах раму с грузовой плат формой и подвеску колес, от,тичающееся тем

15 что, с целью изменения погрузочной высоть платформы и колеи, оно снабжено продольными балками, расположенными взаимно параллельно и несущими шарнирные тяги, связывающие их с рамой, и образующими с ней параллелограммные механизмы, при этом подвеска колес

zq закреплена на продольных балках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 192032, М. кл. В 60 G 3/14, 1966.

2. Патент США № 3264009, кл. 280 — 61, 15.01.66.