Грузовое помещение транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t с с 3„"

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 8 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2319260/27-1. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01. 78. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 26.o17 4

2. (51) М. Кл.

В 63 В 25/18

Госудорстееннмй комитет ьоовто 1йннистров СССР ео делим изооретеннй н открытий (53) УДК 629.12. .01 1. 5 1 (088. 8) Л. П. Иванов, В. А. Иванов, Ю. И. Панин, Э. К. Блинов, В. M Зубченков, С. И. Гончаров, Ф. А. Клюшкии и Е. С. Юсов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности к грузовым помешениям транспортных средств.

Известно грузовое помещение транспортного средства, преимущественно судна с горизонтальным способом погрузки, содержащее платформы с тросовыми подвесками, прикрепленными к подволоку грузового помещения, и механизмы подъема платформ, причем последние расположены вдоль судка (1).

Однако у этого устройства тросовые под- !О вески платформ имеют большое количество блоков и значительную длину тросов, загромождают грузовое помещение, что уменьшает грузовместимость, замедляет и усложняет погрузочно-разгрузочные работы. При этом крепление платформ к тросам в промежуточных положениях невозможно и требует усложнения конструкций грузового помещения.

Наиболее близким известным техническим решением является грузовое помещение тран- 20 спортного средства, преимущественно судна с горизонтальным способом погрузки, содержа;цее по меньшей мере одну платформу с шарнирной подвеской, прикрепленной к подволоку грузового помещения, и механизм йодъема платформы (2).

Однако у этого устройства грузовые плат формы расположены поперек судна, что приводит к загромождению грузового яомегцения подвесками платформ, усложняет технологию погрузочно-разгрузочных работ и уменьшает грузовместимость транспортного средства. Кроме того, выполнение каждой платформы из нескольких частей усложняет механизм подьем а пл ат форм ы.

Цель изобретения — упрощение конструк- . цци и эксплуатации транспортного средства.

Для. етого платформа расположена вдоль транспортного средсева; а ее подвеска выполнена в виде шарнирного параллелограмма.

На фиг, 1 схематично изображена конструкция грузового помещения; ка фиг. 2 — то же, с поднятой платформой.

Грузовое помещение транспортного средства, например судна с горизонтальным способом погрузки, содержит по меньшей мере одну грузовую платформу 2, ее шарнирную подвеску, прикрепленную к подволоку 3 грузового помещения 1, и механизм подъема платформы.

Грузовая платформа 2 расположена вдоль транспортного средства и представляет собой жесткую металлическую раму размерами, соответствуюгцими плошади грузового помещения, с перфорированным покрытием.

589152

Формула изобретения

Составитель Ю. Новак

Техред О. Луговая Корректор H. Тупица

Тираж 56! Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 325/13

ЦН И И П И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска платформы 2 выполнена в виде шарнирного параллелограмма и содержит расположенные по бортам судна тяги 4, шарнирно соединенные одними концами с грузовой нлатформой 2 и другими концами — c подволоком

3 грузового помещения !.

Механизм подъема платформы включает в себя тросы 5, соединенные. с платформой 2, например, в кормовой части, блоки 6, прикрепленные к подволоку 3 грузового помещения 1, и лебедки 7 со стопорным устройством (на чертеже не показано),.

Устройство работает следующим образом.

После выгрузки грузов, например автомобильной техники, с помощью лебедок 7 выбираются тросы 5, 1роходящие через блоки 6. При этом тяги 4 поворачиваются и платформа 2 смещается вдоль судна и вверх, прижимаясь к подволоку 3 грузового помещения, после чего фиксируется стопорным устройством лебедок 7. При этом грузовое помещение 1 судна полностью освобождается и может быть использовано для транспортирования других, в том числе крупногабаритных, грузов.

Приведение устройства в рабочее положение для перевозки транспортных средств осуществляется в порядке, обратном описанному;

Расположение подвески платформ по бортам, отсутствие громоздких тросоных подвесных и подъемных систем и вместе с тем компактность платформ в собранном виде позволяют существенно увеличить грузовместимость зран5 спортного средства, упростять и ускорить грузовые операции и обслуживание механизмов. î

Грузовое помещение транспортного средства, преимущественно судна с горизонтальным способом погрузки, содержащее по меньшей мере одну платформу с шарнирной подвеской, прикрепленной к,подволоку грузового помещения, и механизм подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации транспортного средства, платформа расположена вдоль транспортного средства, а ее подвеска выполнена. в виде шарнирного п араллелогр ам м а, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Японии № 48 — 23153, кл. В 63 в

1973.

2. Заявка ФРГ № 1236964, кл. 65 а 33, 1962.