Направляющая насадка гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С- А Н И Е „„вверив

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 31598Ы27-1- (51) М. Кл.

В 63 Н 5/14с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описанияОЪ.ЭЗ. 7Ь.

Гесударстаеиный комитет

Соаата й1иинстроа СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.1.037.14 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Э; Лихтеров и Б. М. Костюхин (71) Заявитель

Московское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к направляющим насадкам гребных винтов.

Известна направляющая насадка гребногс винта, выполненная в виде кольцевого профиля аэродинамического типа (1) .

Однако при использовании этой насадки невозможно устранить гидродинамический шум гребного винта, распространяемый от торцов насадки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является направляющая насадка гребного винта, выполненная в виде кольцевого профиля аэродинамического типа с вибропоглощаюшим элементом, выполненным в виде бахромы из эластичного материала (2).

Однако такая насадка имеет низкие гидроакустические и весогабаритные характеристики.

Цель изобретения — улучшение гидроакустических и весогабаритных характеристик насадки.

Для этого вибропоглощающий элемент прикреплен к задней торцовой кромке насадки, при этом длина спрямленного вибропоглощаюшего элемента не превышает расстояния от задней торцовой кромки насадки до лопастей гребного винта. При этом бахрома выполнена из резины.

На чертеже схематично изображена предлагаемая насадка.

Направляющая насадка 1 гребного винта

2 снабжена вибропоглощающим элементом 3., 5 прикрепленным к задней торцовой кромке 4 насадки 1 и выполненным в виде бахромы из эластичного материала, например резины. Длина спрямленного вибропоглощающего элемента

3 не превышает расстояния от задней торцовой кромки 4 насадки до лопастей 5 гребного вин10 та 2.

Направляющая насадка работает следующим образом. При работе гребного винта на режимах переднего хода вибропоглощаюший элемент 3 вытягивается вдоль струи, выходящей из насадки 1, а при реверсе гребного винта укладывается вдоль внутренней поверхности насадки, не достигая лопастей 5 гребного винта.

При работе винта на передний ход бахрома способствует гашению гидроакустических колебаний, распространяющихся от струи гребного винта.

Такое выполнение насадки позволяет уменьшить относительное удлинение насадки, которое было бы необходимо для достижения таких

25 же гидроакустических характеристик, и тем са589154

Составитель Б. Даньшин

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Ти раж5gg Подлисное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 326/14

Цг!ИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь тий

) 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мым улучшает весогабаритные характеристики движительной установки.

Формула изобретения

1. Направляющая насадка гребного винга, выполненная в виде кольцевого профиля аэродинамического типа с вибропоглощающим элементом, выполненным в виде бахромы из эластичного материала. отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидроакустических и весогабаритных характеристик насадки, вибропоглощающий элемент прикреплен к задней торцовой кромке насадки, при этом длина виб 1 ропоглощающего элемента не превышает расстояния от задней торцовой кромки насадки до лопастей гребного винта.

2. Направляющая насадка по и. 1, отличающаяся тем, что бахрома выполнена из резины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Куликов С. B. и Храмкин М. Ф. Водометные движители. Л., «Судостроение», 1970, с. 19 — 20.

1р 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 464716, М. кл F 15 D !/!2, !972.