Электромеханическая система для привода гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1с.
Э а@тенг!{ -;:..:;:,...—,,... „
„, „,Я«оЯдцо-,:=,.;.:., Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1х1е 403003 (11) 58С1Я «;5
2 (51) N. Кл.
В 63 Н 23/24
Н 02 К 16/00
Н 02 К 7/20 (22) Заявлено 19.01.76 (21)2315989/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78, Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описанияОЪ.ОВ. т о.
Государственный иомитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.316.718:
; 629.12-83-84 (088.8) (72) Авторы изобретения Э. E. Парфенов, С. A. Алексеев и И. Д. Урусов (71) За RBHTeJIb (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРИВОДА ГРЕБНЫХ
ВИНТОВ
Изобрегение относится к электромеханике в частности к электромеханическим системам для привода гребных винтов.
Известна электромеханическая система для привода гребных винтов, вра шаюшихся во встречных направлениях, содержащая генератор неремснного тока и электродвигатель с вращающимися якорем и ротором, питаемым от указанного генератора, причем якорь генератора механически связан с вращающимся якорем эл ктродвигателя и их обчотки соединены непосре.,ственно f!1.
Однако в такой конструкции при одинаковых габарита.х гребных винтов в переходных режимах скорости вращения винтов различны за счет неравных моментов инерции ротора электродвигателя и контрротора, состояшего из якорей генератора и электродвигателя, что
» . худшает эксплуатационные характеристики электромеханической системы привода гребных винтов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы.
Для этого якорь генератора установлен коакспально внутри якоря электродвигателя, а ротор электродвигателя размещен коаксиально наружной стороны якоря электродвиf àòåëÿ.
На чертеже изображена предлагаемая электромеханическая система.
Электромеханическая система содер кит якорь 1 генератора переменного тока, жестко связанный с якорем 2 электродвигателя. Образовавшийся контрротор 3, свооодно врашаюшийся в подшипниках, приводит в движение один из гребных винтов. Наружный ротор 4 электродвигателя механически связан с другим винтом. Ротор 5 генератора находится внутри электромеханической системы.
Использование в электроме.ханической системе по авт.св. ¹ 403003 равных чоментов инерции образовавшегося контрротора и наружного ротора двигателя позволяет применять на судне винты одинаковых габаритов. Как
1; показал предварительный расчет системы электродвижения мощностью 35000 кВт, при применении системы с внутренним ротором соотношение наружных диаметров винтов при одинаковом числе лопастей равно 1:1,4.
Использование винтов одинаковых габаритов, не выходящих за пределы допустимого наружного диаметра винта, улучшает ходовые свойства судна, так как допускает возможным плавание и швартование на мелководье.
Изобретение позволяет также заметно улучшить эксплуатационные и весогабаритные по589!55
Формула изоб ретения
Составитель В. Макеев
Текред О.."1уговая Корректор А. Гриценко
1ираж 5б1 Подписное
Редактор Т. Зубкова
Заказ 326/ I 4
LlI П! И11И Государе гвенного комитета овета Министров СССР по делам изобретений и огкрытий
I I 3035, Москва, AC-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал III II I «Патент», г. Ужгород, л. Проектная, 4 казате.1и элекгрооборудования и снизить шумы благодаря объединению элементов в единый корпус.
Электромеханическая система для привода ребных винтов llo авт.св. Л 403003, отличаюи1аяея тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы, якорь генератора установлен коаксиально внутри якоря электродвигателя, а ротор электродвигателя размещен коаксиально с наружной стороны якоря электродвигателя.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ! . Авторское свидетельство СССР ¹ 403003, М кл Н 02 P 5/34, !968.