Способ монтажа дейдвудного устройства судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ ()g89156

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.76 (21) 2367436/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 63 Н 23/36

Гасударственный намитет

Саввта Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий (43) Опубликовано 25.01.78. БюллетЕнь №3 (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания0Ь.05.73 ° (72) Авторы изобретения

Д. A. Райхельгауз, Ю. Ф. Романов, И. Ш. Шаин и Л. И. Яковлев (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА

СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к способам монтажа дейдв дHbtx устройств судов.

Известен способ монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня к судну (1).

По этому способу вне судна производится окончательная обработка и сборка ахтерштевня с дейдвудным устроиством, а затем монтаж ахтерштевня к судну вместе с запрессованным в его дейдвудным устройством.

Недостаток известного способа заключается в том, что громоздкость ахтерштевня в сборе с дейдвудным устройством усложняет центровку его H теоретической оси валопровода. Большой объем сварочных работ (по всему периметр . ахтерштевня и кормовой оконечности) увеличивает погрешность установки дейдвудного устройства, выходяшую за пределы допустимых всличш|, требует производитыстановку фундам-IIToB под опорные подшипники валопровода и г.".анной силовой установки после установки на судне ахтсрштевня с дейдвудным устройством.

Наиболее близким известным техническим решением задачи является спосоо монтажа дейтвудного устройства судна, который включает операш и запрессовки кормового конца дейдвудной трубы в яблоко ахтерштевня, мои-. àæà ахтерштевня к корпусу судна и последуюшего крепления нссового конца деи вудной трубы к переборке ахтерпика с помощью сварки 1. 23.

Однако здесь необходимо проектировать и изготавливать дорогостоящее расточное оборудование и, .кроме того, затрачивается значительное время на выполнение раоот по разметке, растяжке и запрессовке дейдвудного устройства на стапеле, причем от этой работы зависит продолжительность постройки судна.

Цель изобретения — повышение точности монтажа и сокращение стапельного периода монтажных работ.

Для этого после запрессовки кормового конца дейдвудной трубы в яблоко ахтерштевня и монтажа ахтерштевня к корпусу судна монти15 руют яблоко ахтерштевня в сборе с дейдвудной трубой к ахтерштевню судна.

Изобретение поясняется .чертежом.

Кормовая оконечность 1 судна имеет ахтерштевень 2, снабженный яблоком 3, и ахтерпиковую переборку 4. К переборке 4 при помоши сварки прикреплен наварыш 5. Дейдвудное устройство 6 монтируется к ахтерштевню 2.

Центровка дейдвудного устройства при монтаже осушествляется приспособлениями 7 и 8.

Дейдвудное устройство монтируется следу25 юши образом

589156

Составитель Л. Лапенко

Техред О. Луговая Корректор А. Грипенко

Тира жо63 Подписное

Редактор Л. Лашкова

Заказ 326/! 4 ь1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г, Ужгород, ул. Проектная, 4

В окончательно обработанное вне судна яблоко 3 ахтерштевня 2 запрессовывается дейдвудное устройство 6. Собранный вне судна узел (яблоко — дейдвудное устройство) подается к кормовой оконечности 1 судна при помоши грузоподъемных средств и приспособлений для заводки (на чертеже не показаны). Узел (яблоко — дейдвудное устройство) заводится в отверстие ахтерштевня 2 и ахтерпиковой переборки 4 и укладывается на приспособления 7 и

8 для центровки. Любым из известных способов, например оптическим, производится центровка дейдвудного устройства 6 в оси валопровода.

По окончании центровки узла (яблоко— дейдвудное устройство) производится приварка яблока 3 к ахтерштевню 2 и кормовой оконечности 1, а наварыша 5 к ахтерпиковой переборке 4.

Пригонка и приварка яблока 3 и наварыша

5 ведется при постоянном контроле центровки.

Использование предлагаемого способа монтажа дейдвудного устройства сокрашает стапельный период постройки судна за счет перенесения объема работ с судна в механический цех и выполнения его на стационарном высокопроизводительном оборудовании.

Форму га изобретения

Способ монтажа дейдвудного устройства судна, включаюший операции запрессовки кормового конца дейдвудной трубы в яблоко ахтерштевня, монтажа ахтерштевня к корпусу судна и последующего крепления носового конца дейдвудной трубы к переборке ахтерпика с помошью сварки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности монтажа и сокращения стапельного периода монтажных работ, после запрессовки кормового конца дейдвудной трубы в яблоко ахтерштевня и монтажа ахтерштевня к корпусу судна, монтируют яблоко ax1s терштевня в сборе с дейдвудной трубой к ахтерштевню судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 3461! 7, кл. В 63 Н 23/36, 1970.

2. Гармашев Д. Л. Монжат судового механического оборудования, Л., «Судостроение»

1975, с. 144 — !46, рис.У.11, У.12.