Бак для масла к гидроприводной системе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 589165
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21)2345289/28-13 (51) М. 1<л.
В 65 D 87/00 с пписоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания о9.о 2..78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.642 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. H. Конаков, В. А. Кек и В. К. Юшков
Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) БАК ДЛЯ МАСЛА К ГИДРОПРИВОДНОЙ СИСТЕМЕ
Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции баков для масла, циркулирующего в гидросистемах.
Оно может быть использовано на всех машинах и механизмах с гидравлическим приводом рабочих органов.
Известен бак для масла к гидроприводной системе, включающий корпус с установленными в- нем перегородками, горловину для заливки рабочей жидкости и сливной патрубок, установленный в корпусе (!). 10 Однако в таком баке не исключена утечка масла из бака при закрытом клапане, так как
-последний ненадежно перекрывает заборную трубу. Кроме того, в таких баках очень неудобно контролировать положение запорного клапана, которое определяется положением рукоятки клапана на его крышке: «в прорези» вЂ” закрыто, «вне прорези» вЂ” открыто. Только в непосредственной близости от бака можно видеть положение рукоятки клапана. Поэтому часты ошибки, в результате которых запорный клапан оказы;о вается открытым при ремонте и закрытым при работе насоса, что приводит соответственно к утечкам масла из бака и к поломкам насоса. На производстве, чтобы избежать подобных явлений, часто исключают запорные клапаны из баков, а на время ремонта сливают масло в 25 другие емкости. Это также неудобно, так как увеличивает трудоемкость ремонтных работ и ведет к загрязнению масла в неприспособленных случайных емкостях.
Целью изобретения является повышение надежности отключения бака от гидроприводной системы и облегчение визуального контроля за отключением.
Это достигается тем, что на конец сливного патрубка установлена Г-образная труба с шарнирно прикрепленной к ней тягой для поворота трубы вокруг патрубка. Свободный конец тяги размещен в горловине бака так, что при отключении Г-образной трубы от гидроприводной системы он выступает из горловины на величину, достаточную для его визуального наблюдения.
На фиг. 1 изображен бак для масла к гидроприводной системе трактора,- продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Бак имеет корпус 1 с перегородками 2 и 3, жестко встроенный в бак сливной патрубок 4, Г-образную трубу 5, надетую одним концом на патрубок и опирающуюся свободным концом на перегородку 3. Тяга 6, шарнирно соединенная со свободным концом трубы 5, выходит в горловину 7 бака и фиксируется крышкой 8. В таком положении масло из бака поступает в гидро589165
Формула изобретения
8ерхиий ура масла фиг. 1 систему, т.е. бак подключен к гидросистеме.
При необходимости отключения бака открывают крышку 8 и тягой 6 Г-образную трубу поворачивают так, чтобы ее свободный конец оказался выше уровня масла в баке. При этом свободный конец трубы опирается на перегородку 2, а выступающая из отверстия 7 тяга : свидетельствует об отключении бака от гидроистемы. ()писанная конструкция бака обеспечивает надежное отключение его от гидросистемы и облегчает визуальныи контроль за отключением.
Бак для масла к гидроприводной системе, например, трактора, включающий корпус, с установленными в нем перегородками, горловину для заливки рабочей жидкости и сливной патрубок, установленный в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отключения бака от гидроприводной системы и визуального контроля за отключением, на конец сливного патрубка установлена Г-образная труба с шарнирно прикрепленной к ней тягой для поворота трубы вокруг патрубка, при этом свободный конец тяги размещен в горловине бака так, что при отключении Г-образной трубы от гидроприводной системы он выступает из горловины на величину, достаточную для его визуального наблюдения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Трактор «Кировец — К вЂ” 700», руководсто по устройству и эксплуатации. В/О трактороэкспорт, М., ЛО Внешторгиздат, изд. ¹ 3591, зак. № 1151, 1971, с. 68, рис. 61.
589165
Составитель В. Головин
Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Ти раж ЛО15 Подписное
Редактор А. Бер
Заказ 327/14
Г1НИИПИ Г«су дарственного комитета Совета Министр<>в СССР
Ilo делам изобретений н огкрытнй
113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб. д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4