Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 589168 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. г (22) Заявлено 19.12.74 (21)2085060/29 03

В 65 G 17/32 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания08.03.78.

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621 867 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. -В. Я. Лейкехмахер, В. И, Калиниченко и Н. Н. Рахманов (71) Заявитель

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения! (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКРДОШЕГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается KQHструкции грузовых тележек подвесного толкаюшего конвейера.

Известны грузовые тележки подвесного толкаюшего конвейера, включающие головную и доталкиваюшую каретки с установленными на их корпусах ведущими упорами и катками, которые размешены на грузовом пути, имеюшем в месте передачи. тележек вырезы в верхней полке (1).

Однако такая конструкция не предотвращает вьюега грузовой тележки от толкателя тягового органа при доталкивании ее с одного конвейера на другой.

Известна также грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, включаюшая головную и доталкиваюшую каретки с установленными на их корпусах ведущими упорами и катками, которые размешены на грузовом пути, имеющем в месте передачи тележек вырезы в верхней полке (2) .

Однако такая конструкция также не предотвращает выбега грузовой тележки при работе конвейера на повышенных скоростях в процессе доталкивания.

Цель изобретения — предотврашение выбега грузовой тележки от толкателя тягового органа при доталкивании ее с одного конвейера на другой в условиях повышенной скорост ъ дви— жени я.

Указанная цель достигается тем, что ве душий упор доталкиваюшей каретки снабжен

5 плечом с удерживающим упором и выполнен с возможностью перемещения в направляюшей корпуса доталкиваюшей каретки посредст. вом рычага-противовеса, установленного на оси катков и размещенного внутри грузового пути, и посредством установленного на ведущем упоре выступов, взаимодействуюших с верхней полкой грузового пути.

На фиг. изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 показана доталкиваюшая каретка с управляемым упором в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в исходном положении; на фиг. 4 показан вид спереди на доталкиваюшую каретку.

Грузовая тележка, перемещаемая тяговым органом конвейера по грузовому пути 1, состоит из головной каретки 2, соединенной траверсой

20 3 с доталкиваюшей кареткой 4, которая содержит корпус 5, ходовые катки 6, направляюшие катки 7. Ведуший упор 8 доталкиваюшей каретки снабжен плечом 9 с удерживающим упором

10, установленным на оси 11 и имеющим противовес 12. Упор 8 выполнен с возможностью перемешения в направляющей корпуса 5 при

589168 помощи рычага-противовеса 13, установленного на оси катков 6 и размещенного внутри грузового пути I, и посредством установленных на нем выступов 14, взаимодействующих с верхней полкой грузового пути I. Выступы 14 выполнены шире расстояния между верхними полками швеллеров, образчющих путь, и удерживают, упор 8 в нерабочем положении (под верхними полками грузового пути). Удерживающий упор 10 может наклоняться только по ходу движения толкателя 15, закрепленного на цепи Iб.

В зоне передачи в верхней части грузового пути имеются вырезы 17, 18 и наклонные шины 19.

Грчзовая тележка перемещается по грузовому пути при взаимодействии толкателя цени с ведущим упором головной каретки. При этом упор 8 доталкиваюшей каретки 4 постоянно находится в установленном положении, благодаря уширенным выступам 14, которые скользят по внутренней поверхности верхних полок пути, не давая упору подниматься. Когда грузовая тележка (сцеп) попадает в зону передачи с конвейера на конвейер, толкатель цепи выходит из зацепления с упором головной каретки, а тележка останавливается. В этот момент упор

8 догалкиваюшей каретки под действием противовеса 13 поднимается вверх, оказывается в вырезах 18 полки пути и занимает рабочее положение. Сзади идущий свободный толкатель цепи, подойдя к доталкивающему упору 8, наклоняет вперед удерживающий выступ 10, который пропускает толкатель и под действием противовеса 12 занимает рабочее положение.

Толкатель 15 взаимодействует с ведущим упором 8 и доталкивает грузовую тележку в зону действия тягового органа принимающего конвейера. Выступ 10 препятствует свободному выбегу тележки вперед. Утапливание доталкивающего упора 8 происходит при наезде тележки выступами 14 на наклонную шину 19.

В результате этого упор 8 рассоединяется с толкателем цепи передающего конвейера.

Таким образом, установка в доталкивающей каретке грузовой тележки управляемого упора, имеющего два выступа, один из которых подвижный, позволяет повысить надежность работы конвейера и улучшить его эксплуатационные

10 качества.

Формула изобретения

Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, включающая головную и доталкиваюшую каретки с установленными на их корпусах ведущими упорами и катками, которые размещены на грузовом пути, имеющем в месте передачи тележек вырезы в верхней полке, отличаюи1аяся тем, что, с целью предотвращения выбега грузовой тележки от толкателя тягового органа при доталкивании ее с одного конвейера на другой в условиях повышенной скорости движения, ведущий упор доталкиваюшей каретки снабжен плечом с удерживающим упором и выполнен с возможностью перемещения в

2 направляющей корпуса доталкивающей каретки посредством рычага-противовеса, установленного на оси катков и размещенного внутри грузового пути, и посредством установленных на ведущем упоре выступов, взаимодействующих с верхней полкой грузового пути.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент США № 3662873, кл. 198 — 78, 1972.

2. Патент ФРГ № 2259842, кл. 81 е 145, 1973.

589168 иг.

Фиг. г

Фиг. У

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж1отб Подписное

Реда кто р Т. Ша го в а

Заказ 434/45

1Ц1ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ПГlП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4