Устройство шагового типа для перемещения грузов, преимущественно грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 589171 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.01.75 (21)2098444/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень №3

{45) Дата опубликования описанияо9,62,д (51) М. Кл.

В 65 CT 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8} (72) Автор изобретения

А. Я. Любарский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ШАГОВОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗОВтПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГРУНТА

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть применено для перемещения грузов, преимушественно грунта в виде монолитов или в раздробленном виде при проведении земляных работ. Устройство также может быть применено для перемещения сооружений или их частей и в качестве самодвижущейся опалубки при прокладке каналов и тоннелей в грунте.

Известно устройство шагового ипа, содержащее эластичные подъемные элементы, раздвигаемые давлением рабочей среды, опорные тележки для размешения груза и тяговый привод, служащий для перемещения груза (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не приспособлено к перемешению грузов в раздробленном виде или в виде монолитов, а также в сложности конструкции, вы- 15 званной необходимостью в направляющих и опорных тележках для перемещения груза.

Известно устройство шагового типа, содержащее основание, опорные поверхности, подьемные элементы, полости между которыми соединены с источником рабочей среды, и привод возвратно-поступательного движения. Транспортирующая поверхность в нем образована транспортными плитами, опираюшимися пооче- редно на подъемные элементы или на опорные поверхности (2J .

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет транспортировать грунт в виде монолитов. вырезанных из толщи грунта при проведении земляных работ, так как транспортные плиты не образуют сплошной транспортирующей поверхности, между ними имеются значительные просветы.

Кроме того, это устройство не может самостоягельно загружаться, что требует дополнительных механизмов для помещения груза на транспортные плиты.

Целью изобретения является обеспечение возможности транспортирования монолитов и обеспечение самопогрузки.

Это достигается тем, что опорные поверхности выполнены в виде продольных гребней, а подъемные элементы — в виде эластичных покрытий, образуюших сплошную транспортируюшую поверхность, причем эластичные покрытия снабжены в средней части продольными нерастяжимыми гибкими связями, соединен ми с приводом возвратно-поступательно-о движения. Эластичные покрытия снабжены на наружной поверхности выступами. образующими грунтозацепы. Основание снабжено механизмом для его перемешения.

589171

На фиг. 1 изображен внешний вид описываемого устройства; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б фиг. 1.

Устройство шагового типа для перемешения грузов содержит основание 1 и транспортирующую поверхность 2. В передней части устройства размещен заборный клин 3, в задней части — выгрузной щиток 4 и рабочие цилиндры 5 привода возвратно-поступательного движения. По бокам могут быть установлены щитки 6.

Транспортируюшая поверхность 2 образована секциями 7 (см. фиг. 2), состояшими из гребней 8 основания 1 и эластичных покрытий

9, закрывающих впадины 10 между гребнями 8.

Количество секций 7 выбирается в соответствии с требуемой шириной транспортирующей поверхности 2.

Эластичные покрытия 9 могут быть уложены поверх гребней 8 или прикреплены к ним любым другим способом, обеспечивающим прочность соединения и герметичность впадин 10. Покрытия 9 выполнены из эластичйого растягивающегося материала, например резины, а в средней части снабжены продольными гибкими нерастяжимыми связями 1! и поперечными выступамигрунтозацепами 12. Связи 11 могут быть выполнены в виде металлических тросов или лент, прикрепленных к покрытию 9 или заармированных внутрь него. Концевые участки покрытия

9 на длине выполнены без связей 11. Ширина участка t покрытия 2 со связями 11 составляет (0,1 —: 0,3) t, где t> — рабочая ширина покрытия 9.

Гибкие связи II соединены со штоками рабочих цилиндров 5 с помогцью тяг 13. Соединение тяг 13 с гибкими связями 11 может быть выполнено из металлических тросов, прикрепленных к связям 11, например, путем переплетения и совместного армирования в покрытии 9

Впадины IO соединены каналом 14 с распределителем 15, который связан с нагнетательной и всасывающей магистралью источника 16 рабочей среды. Рабочий цилиндр 5 разделен поршнем 17 на штоковую 18 и бесштоковую

19 полости, которые также соединены посредством распределителя 20 с источником 21 рабочей среды. Управление распределителями 15 и

20 может производиться вручную или автоматически с помощью электромагнитов 22 и 23.

В последнем случае электрическая схема должна обеспечивать определенную последовательность переключения распределителей 15 и

20.

Перемещаемый груз, например, грунт в виде монолита или в раздробленном виде находится на транспортирующей поверхности 2 и опирается на гребни 8 и покрытия 9. В начале цикла рабочая среда через распределитель 15 посту5 пает по каналу 14 во впадины 10. Эластичные покрытия 9 поднимаются и занимают положение, показанное на фиг. 2, 3 пунктиром, поднимая на себя грунт. Давление грунта на транспортируюшую поверхность при этом становится неравномерным — большая часть веса грунта уравновешивается давлением на участках t, а в промежутках между этими участками (против гребней 8) давление меньше или совсем исчезает.

Затем распределителем 20 включается подача рабочей среды в полость 18 рабочего цилиндра 5. Поршень 17, совершая раоочий ход, тянет посредством штока тягу 13 и продольную гибкую связь !1, деформируя эластичное покрытие 8 и смешая его среднюю, наиболее высоко поднятуlo часть назад, к выгрузноvlv

20 щитку 4. Вместе со средней частью эластичного покрыт я 9 движется и опирающаяся на него ос. ная масса грунта, чему способствуют гру -,îçàöåïû !2, увеличиваюшие сцепление сред:;:й части эластичных покрытий 9 с грунтом. Величина рабочего хода определяется допустимой деформацией эластичного покрытия

9 и примерно равна !/4 —: 1/2 рабочей ширины покрытия t>.

По окончании рабочего хода распределитель 15 отключает канал 14 от нагнетательной магистрали источника рабочей среды 6 и переключает на всасывающую магистраль. ДавлеННр„Bo впадина Y 10 оыстро уменьшается и эластичность покрытия 9 опускается вниз, занимая положение, показанное на фиг. 2 и 3.

Вместе с покрытиями 9 опускается и грунт, лежаший на них. Теперь основная часть грунта опирается на гребень 8, а над средними частями эластичных покрытий 9 давление грунта меньше, чем на гребнях 8. После того, как эластичные покрытия 9 опустились, распределитель

20 переключает давление в полость 19 рабочего

4Ц цилиндра 5 и поршень 17 делает возвратный ход. Средние части эластичных покрытий 9 за счет толкающего усилия поршня 17, а также за счет упругости материала покрытия возврашаются в исходное состояние, грунт же при этом остается неподвижным и опирается в основном на гребни 8.

Таким образом, за каждый цикл груз перемешается по основной транспортирующей по. верхности 2 на величину, несколько меньшую рабочего хода поршня 17 (за счет проскальзывания грунта по покрытию 9). Аналогично раНижняя сторона основания 1 может быть снабжена вспомогательной транспортируюшей поверхностью, образованной секциями 24, устроенными аналогично секциям 7. Эта транспортирующая поверхность предназначена для самопередвижения устройства при внедрении его в толщу разрабатываемого грунта. В передней части устройства может быть размещен вместо пассивного режущего органа (заборного клина 3) активный орган, вырезаюший шель в грунте для продвижения устройства.

Устройство работает следующим образом.

S5

60 ботает -вспомогательная транспортируюшая поверхность, образованная -секциями 24, с тем отличием, что здесь грунт, на который опирается эта поверхность, остается неподвижным, а само устройство движется по нему,.

При работающих одновременно основной и вспомогательной транспортирующих поверхностях устройство будет внедряться в толщу грунта и загружаться грунтом. Загруженное устройство, в зависимости от необходимого места разгрузки, может быть разгружено без перемешения или перемещено в требуемое

589171

О, 9

10 место и там разгружено, что о ено, что достигается соотим включением осн р руюших поверхностей. Нй транспо ти ю авление транспортир атак и вспомогат, овация как основной, верхности может

: огательной транспо ти рядка движений жет оыть изменено пе ременой поий эластичных пок ытий в

Применение опо продольных Г е опорных пове xt р. юстей в виде греонеи в совок пности ным покрытием и с эластичгребнями и снаб м, закрывающим впа дины между

P -o" A H "H HA H а женным и о . имыми связями, позволяет o= тран-портируюшу ю О ремешать по б ю поверхность, спосооную пегр н 1 ес по себе грузы п еим ушей способностью до 3 —:

При этом площад ности не огранич дь транспортипую е д !остью раз чивается Heoovo HA одъемных или по устройств и ть м и в и может достигать 100 м2 и .

В связи с малыми ве большой несу вертикальными габа шеи р длагаемое шей поверхностью и е л щ ть оольшие м воляет пепеме а, оставляя его не аз р дрооленным, в ви. нтов, что уменьшает т кость земляных б рудо- и энергоемных работ. Наличие всп Омогательр ирующеи поверхности на об атнои стороне основания обеспеч вижение и с . я ооеспечивает самопереди самозагрузку устройства чт же снижает трчдо- и э е работ. — и энергоемкость земляных

Формула изобретения

1 v . Устройство шагового типа в, преимущественно грунта, включающсе основание, опорные пове ъ менты, полости между кото ь.

НЕН С ИС ОЧ!! возвратно-поступате, ком рабочей среды, и и привод ательного ви

5 можности т а р нспортирования м спечения возР х!!Ости выполнены в в де эласти а подъемные э. . чных покрытий, об азую лементы — в вин у !О транспо1э тирующую пове хн покрытия снабжены в части и родольны бжены в средней связями, сое

ыми не астяж ., ш яжимыми гибкими, соединенными с п иво пост пательн

° ьного движения. дом возврат!Но2. Устройство по и. 1, отличаю зацепы. ами, ооразуюшими грунто3. Устройство по п. 1, отличаю что, с целью об отличающееся TeAt. оеспечения самозаг у но механизмом для его пс еме

Источники инфор, р нятые о вннх!амации, п и

2. Патент США ¹ 3757931, кл. 198 — 218, 589171

b-b л л л Л Л и

Ч1 19

1.J ч

1J?

Риг 3

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 10то Подписное

Редактор Н. Хлудова

Заказ 327/14

ЦНИИПИ Государственного. комитета Совета -Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4