Устройство для поочередной подачи штучных грузов в распределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фаул,. у.-; р °

Выем . ° . . е:.;к "Ф"- оФ ба aq л ФчаНА .

О П И С А Н И Е,11)5в9Дво

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 38 e" о 08.10.75 (21) 2180863/27-1 (51) М. Кл.

В 65 G 51/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 01 78 Бюллетень №З

Гасударственный комитет

Совета 1йнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867..872 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2б.01.7g (72) Автор изобретения

Е. И. Пахомов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООЧЕРЕДНОЙ ПОДАЧИ

ШТУЧНЪ1Х ГРУЗОВ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ

Изобретение относится к автоматизации машиностроения и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в быстроперемещаюшиеся относительно неподвижного питателя несущие органы станка.

Известны устройства для пневматического транспортирования деталей на воздушной подушке (1) .

Однако эти устройства не обеспечивают без дополнительных приспособлений загрузку транспортируемых деталей в быстроперемещающиеся несущие органы станка, а также отсечку деталей при необходимости поштучной выдачи.

Известно также устройство для пневматического трубопроводного транспорта штучных грузов, содержащее транспортный трубопровод и установленный на нем кольцевой эжектор, связанный с золотником управления (2).

Однако в этом устройстве осуществляется принудительная загрузка деталей во входное отверстие транспортного устройства, что затрудняет применение горизонтально расположенного лотка и забор деталей из питателей типа вибробункеров.

Цель изобретения — автоматизация процесса поочередной подачи штучных грузов в гнездо быстроперемещающегося прием ного органа.

Это достигается тем, что трубопровод выполнен из двух участков, расположенных с зазором, а кольцевой эжектор установлен в конце первого участка в направлении транспортирования, причем на конце второго участка в направлении. транспортирования также установлен кольцевой эжектор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, осевой разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса I с воздухоподводящим каналом 2 и вмонтированных в корпус транспортного трубопровода, выполненного из двух участков 3 и 4, втулок 5 и 6, на концах которых в направлении транспортирования закреплены кольцевые эжекторы 7 и 8.

В корпусе выполнены окна 9 для отвода воздушной струи, выходящей из эжектора 7 в атмосферу. Во втулках выполнены каналы 10 для подвода сжатого воздуха в эжекторы. На конце втулки 5 установлен наконечник 11 для регулирования кольцевого зазора эжектора.

Устройство работает следующим образом.

С помощью эжектора 7 в участке трубопровода создается разрежение, достаточное для захвата деталей из бункера (на чертеже не показан) и перемещения их к входному концу участ2а ка 4 трубопровода, где разрежение, созданное

589!80

Форлпула изобретения

Фиг, 1

Фиг. 2

Составитспь Г Марьина

Техред О. Луговая Корректор Й. Янемирская

Т и раж/075 Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 328/! 5

ЦНИИПИ Государственно(о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П ll «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 эжектором 8 в участке 4 трубопровода, обеспечивает переход детали из участка 3 в участок

4 и ее дальнейшее продвижение к эжектору 8, где деталь останавливается, коснувшись пе; редним торцом транспортирующего барабана

СтаНКа (На ЧЕРтЕжЕ НЕ ПОКаэаН), LO ПОДХоl3 очередного несущего гнезда барабана. Последующая деталь, перемещаемая к эжектору 7, останавливается в зазоре между участками 3 и

4. Это происходит в результате того, что выход участка 4 трубопровода перекрыт первой деталью, воздух по нему не отсасывается и в участке 4 создается повышенное давление от воздушной струи эжектора 7, которое препятствует переходу детали из участка 3 трубопровода в участо, 4. При подходе гнезда несущего органа станка к выходу участка 4 трубопровода, повышенное давление, созданное в нем воз.душной струей эжектора 7, обеспечивает быструю загрузку детали в несущий орган, после чего давление в участке 4 падает за счет отсоса воздуха эжектором.8, и осуществляется переход следующей детали из участка 3 в участок 4.

Через окна 9 воздушная струя эжектора 7 отводится в атмосферу для исключения дросселирования этой струи в участке 4 трубопровода с потерей расхода воздуха, необходимого для создания достаточного разрежения на выходе участка 3 трубопровода. Зазор между двумя участкаi.и трубопровода не должен быть боль.ше половины длины детали. Однако при малых зазорах воздушная струя эжектора 7 создает повышенное (относительно атмосферного) давление на входе участка 4 трубопровода, что препятствует переходу детали из участка 3 трубопровода в участок 4 трубопровода.

Экспериментально установлено, что минимально допустимая величина зазора между двумя участками трубопровода с внутренним диаметром 2 мм при транспортировании деталей диаметром 1,4 мм равна 5 — 6 мм.

Устройство для поочередной подачи штучных грузов в распределитель, содержащее транспортный трубопровод и установленный на нем кольцевой эжектор, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса поочередной подачи штучных грузов в гнездо быстроперемещающегося приемного органа, трубопровод выполнен из двух участков, расположенных с зазором, а кольцевой эжектор установлен в конце первого участка в направлении транспортирования, причем на конце второго участка в направлении транспортирования также установлен кольцевой эжектор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ! Авторское свидетельство СССР ¹" 356220, М. кл. В 65 G 51/00, 18.06.65.

2. Авторское свидетельство СССР № 401610, М. кл. В 65 G 51/00, 16.08.71.