Роторный вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (">589186 (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ 257339. (22) Заявлено 01,07,74 (21) 2044318/27 1 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 65 G 67/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.78, Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания Ж0(.F8, 53) УДК 621.869.2 (P88.8) (72) Автор- изобретения
П, В. Коросташевский (71) Заявитель
Ждановский металлургический институт (54) РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОК! ЦЫВАТЕЛЬ
Изобретение относится к средствам промышленного транспорта, в частности к вагоноопрокиды в а тел я м.
Известен роторный вагоноопрокидыватель по авт. св. № 257339, содержащий поворотный ротор, включающий несколько барабанов, связанных обшей рамой с зубчатыми венцами и приводом, расположенным на передвижных тележках; установленных на мосту с направляющими рельсами и зубчатыми рейками fl), Недостатком известного роторного вагоноопрокидывателя являются . большие габариты моста и вес, а также невозможность дополнительного поворота вагоноопрокидывателя.
Цель . изобретения — увеличение угла поворота ротора и уменьшения габаритов моста вагоноопрокидывателя.
Это достигается тем, что мост снабжен жестко соединенными между собой поворотными зубчатыми секторами с тормозами.
На фиг. изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на зубчатые секторы; на фиг, 3— сечение Б — Б на фиг. 2.
Роторный вагоноопрокидыватель содержит ротор 1 с.зубчатыми венцами 2, установленный на тележке 3, имеющей привод 4 поворота ротора !. Тележка 3 расположена на направляющих рельсах 5 моста 6, которые расположены параллельно установленным на мосту 6 рейкам
7, продолжением которых являются зубчатые сектора 8, имеющие тормоза 9 и упорные кулачки О. Секторы установлены на подшипниках
1! и жестко соединены между собой соединительными муфтами 12 и трансмиссионными валами !3, которые закрыты рассекателями 14.
lg Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
При установке полувагона 15 в вагоноопрокидыватель включается привод 4 ротора 1, и ротор при помощи зубчатых венцов 2 и зубчатых реек 7, вращаясь, перемещается на тележках 3 по направляющим рельсам 5 к месту разгрузки полувагона 15. Зубчатые секторы 8 находятся в исходном положении, являясь продолжением зубчатых реек 7, и удерживаются тормозами 9. При совпадении вертикальных осей ротора 1 и зубчатых секторов 8, которые проходят через центры вращения, секторы 8 растормаживаются, и ротор! вращается до своего онечного положения вместе с зубчатыми секторами 8 на месте без бокового смещения. Зубчатые венцы 2 ротора в это время не
25 контактируют с зубчатыми рейками 7.
589185
Формула изобретения фиг.Г
После поворота ротора на максимальный заданный угол и разгрузки полувагона привод
4 и ротор 1 реверсируются. При достижении зубчат; ми секторами 8 исходного положения срабатывают тормоза 9, и зубчатые секторы
8 затормаживаются и становятся продолжением зубчатых реек 7. Ротор 1, вращаясь и контактируя зубчатыми венцами 2 с прямолинейными участками зубчатых секторов 8 и с зубчатыми рейками 7, возвращается в исходное положение. Зубчатые секторы 8 фиксируются упорными кулачками 10. В дальнейшем цикл повторяется, Роторный вагоноопрокидыватель по авт. св. № 257339, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла поворота ротора и уменьшения габаритов моста вагоноопрокидывателя, мост снабжен жестко соединенными между собой поворотными зубчатыми секторами с тормозами.
Источники информации, принятые во внима10 ние при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 257339, кл. В 65 G 67/48, 10.10.68.
589!85
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
3 13035, Москва, Ж-35, Раушская . наб., n. 4/5
Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Розу нова
Заказ 328/15
Составитель Н. Болондаев
Техрсд О. Луговая Корректор Н Яцемнрская
Тираж!075 Подписное