Мотальный вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пг,двв вв
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2194035/28-1 (51) M. Кл.
В 65 Н 54/54 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 26.01.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.023.23 (088,8) (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Клочко, В. В. Суровец, .В, Г. Новицкий, Н. М, Таранчук, В. К. Калманов, А. В, Васильченко и Ю. А. Задвинский
Всесоюзный научно-исследовательский институт машин для производства синтетических волокон (71) Заявитель (54) МОТАЛЬНЫЙ BAJl
Фор,ну та изобретения
Изобретение касается намотки волокна лент, шнуров, нитей и других гибких полосовых материалов на опоры, типа катушек, бобин, барабанов.
Известен мотальный вал, содержаший связанную с электродвигателем оправку, установленную на оси посредством аэростатических подшипников (1) .
Известный мотальный вал не обеспечивает высокоскоростной намотки.
Для обеспечения высокоскоростной намотки в предлагаемом устройстве электродвигатель смонтирован внутри оправки, статор которого установлен на оси, а ротор жестко связан с оправкой, при этом выхлопные каналы подшипников сообщаются с зазором между ротором и статором.
Кроме того, электродвигатель может быть установлен относительно подшипника с зазором.
На чертеже схематично изображено предлагае гое устройство.
11а станине 1 машины закреплена ось 2, на которой с и ом огцью аэростатических подш ип н иков 3 установлена оправка 4. В оси предусмотрен канал 5 для подвода воздуха к подшипникам 3. Соосно подшипникам установлен электродвигатель 6, связанный с оправкой 4. Питание к электродвигателю подводится через канал 7 в оси 2. Оправка может быть использована как фрикционный цилиндр или как несущая бобину .зажимная оправка бобинодержателя.
Выхлопные каналы 8 подшипников 3 посредством полости (pechhepB) 9 сообщаются е зазором 10 между ротором 11 и статором 12 электродвигателя 6.
Сжатый газ подается через канал 5 к аэростатическим подшипникам 3. Вращение электродвигателя 6 вызывает вращение оправки 4..
Отработавший в подшипниках газ выходит из выхлопных каналов 8, входит в расширительную полость 9, где выравнивается давление и гасятся вихревые потоки.
Из расширительной полости 9 газ проходит по зазору 10 между ротором 11 и статором
12 электродвигателя 6, а затем выходит в окружаюшее пространство.
Проходя в зазоре 10, сжатый газ интенсивно
2о отбирает тепло от электродвигателя 6.
1. Мотальный вал, содержащий связанную с электродвигателем оправку, установленную на
589189 оси посредством аэростатических подшипников. отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокоскоростной намотки. электродвигатель смонтирован внутри оправки, статор которого установлен на оси, а ротор жестко связан с оправкой, прп этом выхлопные каналы подшипников сообшак>тся с зазором между ротором и статором.
2. Вал, отличающийся тем, что электродвигатель установлен относительно подшипника с зазором.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе:
l. Патент США № 3160357, кл. 242 †, 1964.
589189
ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О, Иванова
Заказ 328/15
Составитель A. Смолякова
Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Тираж I075 Подписное