Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцнапнстнческнх
Республик (11) 5891.97 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.03. 76 (21)232905 1/29-11 (51) М, Кл.
2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.78, Бюллетень № Э (45) Дата опубликования описания йв:октав. В 66 В 1 7/00
Гасударственный «омитет
Совета Министров СГСР во делен изобретений и вткрмтий (53) УД1(62.1.. 876 (088.8) Ю. A. Хонин, В. М. Шейка, Н. И. Любченко и Н, Ф. Новоскольцев (72) Авторы изобретения
Украинский эаочный политехнический институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА
ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к механизмам для обеспечения безопасности эксплуатации шахтных пассажирских вагонеток, применяемых в наклонных выработках. 5
Известен механизм для включения парашютного устройства вагонеток, содержащий размещенный на оси колеса вагонетки приводной механизм и ролик с гибким тяговым органом(!7
Однако .такое устройство не обеспечивает безопасности эксплуатации пассажирских вагонеток.
Цель изобретения — обеспечение безопас-, ности эксплуатации пассажирских вагонеток путем повышения проходимости нх на криволинейных участках пути.
Это достигается тем, что ось выполнена полой и снабжена центральной шестерней и кронштейном, на котором смонтированы взаимодействующие с центральной шестерней зубчатое колесо и ролик, а тяговый орган пропущен в полости оси.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, обгций вид и соединения пол ус ката с рамой вагонетки; на фиг. 2 — разрез А —,— А на фиг. I; на фиг. 3 -- разрез Б-- Б на фиг. 1. 25
Механизм соединен с рамой шарни1н>м
Полая ось 2 механизма снабжена подпятником
3, поворачивающимся относительно пягы 4. Ходовое колесо 5, кулачки 6 н ведомый диск
7 имеют фрикционное соединение с центральной шестерней 8, посаженной на полую ось 2 посредством подшипников, В зацеплении с центральной шестерней 8 находится зубчатое колесо
9, на одном валу с которой посажен ролик
10 для навивки троса 11. Блок 12 служит для направления троса в отверстие полой оси. Опора 13 жестко укреплена на полой оси 2. 11а выходе из отверстия в оси 2 установлена обойма 14 с блоками для направления троса I I.
Устройство работает следующим образом.
При превышении допустимой скорости движения вагонетки ведомый диск 7 вращается посредством упора в кулачки 6. Вместе с ведомым диском вращается центральная шестерня 8, передающая вращение через зубчатое колесо
9 ролику 10, на который навивается гибкий тяговый орган — трос 1I. Последний протянут через отверстие в полой оси 2 и выведен под шарниром 1 посредством обоймы 14 с блоками для соединения со звеном, включающим парашютное устройство. При повороте полой оси относительно рамы длина тягового органа между
589!97 роликом 1О и звеном, включаюц1им парашютное устройство, остается неизменной, т. е. не происходит непроизвольного срабатывания парашютного устройства или ослабления натяжения тягового элемента.
Кроме того, благодаря тому, что тяговый орган пропущен в полой оси и скрыт от механических воздействий, исключена необходимость огибания тяговым элементом рамы сбоку, где опасность его повреждения особенно велика.
Использование предлагаемого устройства в шахтнйх пассажирских вагонетках позволяет снизить затраты на проведение горных выработок и укладку рельсовых. пут й, повышает надежность всего парашютного устройства и безопасность транспортирования людей.
Формула изобретения
Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, содержащий размещенный на осн колеса вагонетки прйводной механизм и ролик с гибким тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации пассажирских вагонеток путем повышения проходимости их на криволинейных участках пути, ось выполнена полой и снабжена центральной
io шестерней и кронштейном, на котором смонтированы взаимодействующее с центральной . шестерней зубчатое колесо и ролик, а тяговый орган пропущен в полости оси.
Источники информации, принятые во внима!
I Авторское свидетельство СССР № 239901, М. кл . Е 21 F 1302, 22.05.67.
ЦН И И Н11 1 нсуиарс гненного лнмиге< а Сове l3 Мннис гров С(ХР но иенам и гобретеннй и открытий
1 1303 б, Москва, )К-:35. Рауснс лая ннб., п. 4!5
Фняная 11ПИ к Патент», f. Ужгород, уя. Проектная, 4
Реяакгор Г. Зубкова
Заказ,333>/3 6 (.нстнанте,чь 1 . 131н нслан
Тек реп О. Луговая Корректор Л. 1 рниенкн
1 и ра ж 10г(7 Г1олиигное